Российский эксперт рассказал, как отличить телефонного мошенника от работника банка

24/10/2020 - 05:12
Читать u-f.ru на

Глава отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов в интервью радио Sputnik рассказал, каким образом можно отличить мошенников от настоящего банковского сотрудника.

По словам эксперта, на сегодняшний день мошенники очень четко выучили алгоритмы разговоров работников банка с клиентами, и стараются в точности соответствовать эталону. Поэтому в последнее время аферисты, позвонив жертве, не спешат с первого звонка выведать всю информацию. Для начала они собирают данные для будущей атаки, утверждает эксперт. Частый вопрос от мошенников - какие карты и каких банков есть у клиента. На этом этапе еще сложно понять, кто вам позвонил - мошенник или действительно сотрудник банка. А вот когда жулики решат перейти к активным действиям, тогда их легко можно вычислить, считает Сизов, ведь в этом случае им понадобится дополнительная информация. 

В пример эксперт привел классический случай телефонного мошенничества, когда аферисты под видом работника банковской системы звонят клиенту и просят продиктовать определенные коды якобы для блокировки карты, счета или же, чтобы приостановить какую-либо операцию. На самом деле, настоящий сотрудник банка никогда не будет просить продиктовать коды для отмены или блокировки каких-то операций, так как в рамках законодательства РФ банк имеет право сделать это без разрешения клиента. Поэтому, банк сначала заблокирует карту или счет, а уже потом будет звонить клиенту и задавать вопросы.

Подводя итог, Алексей Сизов подчеркнул, что сотрудники банка никогда не будут спрашивать о кодовых словах, паролях и CVV номере на карте. Это нужно запомнить обязательно, чтобы не попасться мошенникам.

Автор: Галина Супрун