Алексей Раевский рассказал, как сократить число назойливых звонков из «банков»
Телефонное мошенничество, к сожалению, стало большой проблемой для россиян. Владельцев телефонов не перестают донимать постоянными звонками. В день человеку могут позвонить несколько, а то и несколько десятков раз, с неизвестных номеров. Это, естественно не только раздражает, но и может обернуться финансовыми потерями.
Эксперт по информационной безопасности, гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский в интервью радио Sputnik рассказал о том, как можно защититься от назойливых звонков от имени «банков». Он отметил, что утечка телефонных номеров, в большинстве случаев, происходит со стороны банков. К сожалению, пока эксперты не придумали универсального способа для избавления от телефонного мошенничества.
Но, Раевский предложил два способа, которые помогут значительно сократить количество поступающих звонков, а то и вовсе от них избавиться. Первое, что можно сделать владельцу телефона, это иметь два телефона (или две SIM-карты, если позволяет функционал смартфона). Одна «симка» будет для бесед с банками, а вторая – для всех остальных. Однако, это полностью не решит проблему входящих звонков с неизвестных номеров.
Второй способ направлен на то, чтобы мошенники сами перестали звонить. Дело в том, что расчет у них один – пользуясь доверчивостью людей, они выгодными предложениями стараются войти в доверие и разузнать как можно больше секретной информации о владельце телефона. Как правило, они спрашивают номера банковских карт, CVV-код или пароли на осуществление банковской операции, приходящих в СМС. Эксперт подчеркивает, что такая информация настоящим сотрудникам банков не нужна, и они не будут никогда ее запрашивать в телефонном разговоре.
Если вы четко дадите понять позвонившему собеседнику, что вы не так уж доверчивы и разбираетесь в таких вопросах, то станете неинтересны для мошенников. Скорее всего, они перестанут вас донимать назойливыми звонками.