Ревин о том, какой удар грозит авто в жару: прежде всего "умирают" три узла

11/07/2025 - 06:43
Фото: 

ЮФ

В условиях жары особенно важно следить за исправностью ключевых автомобильных систем, чтобы избежать неисправностей и потенциальных аварий. Эксперт журнала "За рулем" Алексей Ревин предупредил, какие узлы в автомобиле в летний зной могут отказать первыми.

Большинство автоконцернов устанавливают температурный предел эксплуатации легковых машин до +45°C, но уже при +30–35°C наблюдаются сбои в работе. В первую очередь, это касается системы охлаждения, тормозной системы и кондиционирования, отметил специалист.

Эффективность охлаждения нового автомобиля сохраняется при умеренных нагрузках на двигатель, например, при движении по трассе. Однако буксировка тяжелого груза или езда по песку значительно увеличивают риск перегрева. Загрязненная и изношенная система охлаждения повышает вероятность проблем даже при более низких температурах. Чтобы предотвратить перегрев, рекомендуется регулярно очищать радиатор и менять охлаждающую жидкость, а также поддерживать уровень масла ближе к максимальной отметке, поскольку масло способствует охлаждению двигателя.

В жаркую погоду уязвима и топливная система. Старые автомобили часто теряют мощность из-за образования паровых пробок в бензонасосе, хотя в современных машинах эта проблема встречается реже. Неисправная вентиляция бензобака может приводить к образованию взрывоопасных паров, которые при контакте с источником огня могут давать детонацию.

Двигатель в жару более склонен к детонации, особенно при использовании топлива с низким октановым числом. Детонация может нанести серьезный ущерб двигателю за считанные минуты, поэтому при возникновении подозрений рекомендуется снизить нагрузку и заправиться качественным бензином.

Тормозная система также подвергается дополнительной нагрузке в жаркую погоду: интенсивное торможение приводит к нагреву колодок, тормозной жидкости и дисков. Перегрев колодок снижает эффективность торможения, а резкое охлаждение дисков может привести к их деформации. Использование старой тормозной жидкости, свойства которой близки к воде, может привести к ее закипанию.

Летние шины лучше подходят для эксплуатации в жарких условиях, в отличие от зимних или всесезонных, которые на раскаленном асфальте теряют сцепление с дорогой и быстрее изнашиваются. В таких случаях грозит пробуксовка и ухудшение управляемости, особенно при отсутствии системы ABS.

Кондиционер является крайне важным устройством в жару, но он также может выйти из строя. Если в системе присутствует избыток хладагента или он заправлен неправильно, при высокой температуре повышается давление, и система автоматически отключается и начинает выдавать ошибку. Кроме того, сильный поток холодного воздуха на разогретое лобовое стекло может привести к образованию трещин.

Наконец, в автомобилях без интеллектуальной системы зарядки в жаркую погоду может происходить "выкипание" электролита аккумулятора из-за повышенного напряжения генератора. Такие процессы негативно сказываются не только на состоянии аккумулятора, но и на окружающих деталях, которые могут серьезно страдать от воздействия кислоты.

Автор: Елена БЫСТРОВА