Автозавод «Урал» объяснил, почему важно повысить налог для старых машин

24/05/2025 - 21:25
Фото: 

ЮФ

Автомобильный завод "Урал" предложил увеличить налоговую нагрузку на владельцев старых транспортных средств. Сложная ситуация на рынке заставляет автоконцерны делать ставку на непопулярные меры для стимулирования продаж.

На совещании в Совфеде представитель "Урала" Тарас Шевченко представил идеи по активизации потребительского спроса. Он подчеркнул, что сложившаяся ситуация требует мер по повышению покупательной способности населения. Одним из предложений завода стало повышение транспортного налога для автомобилей старше 15 лет, а также введение ограничений на перерегистрацию грузовиков, возраст которых превышает 25 лет.

Еще одна мера поддержки отечественных автопроизводителей, по мнению "Урала", должна заключаться в обязательном использовании российской техники в рамках государственных контрактов. Тарас Шевченко заявил, что при заключении госконтрактов на инфраструктурные проекты, в частности, на строительство дорог, приоритет следует отдавать подрядчикам, использующим машины отечественного производства.

Представитель "Урала" также отметил, что для иностранных компаний, работающих на российском рынке, не должно быть никаких исключений. По его словам, необходимо стимулировать использование отечественной техники при реализации проектов с участием зарубежных партнеров. Такая мера, по мнению Шевченко, будет способствовать продвижению российской продукции и увеличению экспортных поставок.

По оценкам "Урала", средний возраст грузовых автомобилей в России составляет 20 лет. На предприятии считают, что ужесточение правил перерегистрации и возможное повышение транспортного налога затронет значительную часть автовладельцев. При этом на заводе в Миассе признали, что предложенные изменения в законодательстве требуют дальнейшей проработки и обсуждения.

Автор: Елена БЫСТРОВА