Autonews рассказал о списке моделей, получивших допуск к работе в такси

ЮФ
В Совете Федерации одобрили закон, ужесточающий требования к локализации автомобилей в сфере такси. Autonews узнал, какие модели автомобилей одобрены для работы в такси.
В соответствии с новым законом, разрешения на осуществление пассажирских перевозок будут выдаваться только тем автомобилям, которые отвечают установленным требованиям по локализации, оцениваемым по специальной балльной системе. Минимальный проходной балл составил 3200. Преимущественно, данным критериям соответствуют машины, произведенные АвтоВАЗом, а также некоторые модели иностранных брендов, собираемые на территории России.
Первоначально планировалось, что новые правила начнут действовать в октябре 2025 года, но после внесения изменений срок был перенесен на март 2026 года. Для ряда регионов предусмотрен более длительный переходный период - до марта 2028 года, а для Дальневосточного федерального округа – до 2030 года.
В законопроекте предусмотрено разрешение для использования в такси автомобилей, произведенных в рамках специальных инвестиционных контрактов, заключенных после марта 2022 года, а в ряде случаев – и по более ранним контрактам, при условии привлечения новых инвесторов к проекту.
В сегментах эконом- и комфорт-класса основными моделями для использования в такси станут Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5, производство которых налажено в России.
Автоэксперты выражают опасения, что ужесточение требований к локализации может негативно сказаться на темпах обновления автопарка, поскольку новые автомобили, отвечающие установленным критериям, имеют более высокую стоимость. Специалисты не исключают, что закон о локализации в такси приведет к увеличению среднего возраста автомобилей, росту числа поломок и снижению общего качества предоставляемых услуг.