Le Figaro: кризис в автомобильной промышленности ЕС набирает обороты

ЮФ
Европейские автопроизводители бьют тревогу в связи с текущим положением дел в отрасли. Автопром Евросоюза так и не смог преодолеть последствия пандемии, констатировали в Le Figaro.
Введение пошлин со стороны Дональда Трампа грозит сокрушительным ударом автомобильной отрасли ЕС, считают французские обозреватели. Более того, китайские компании усиливают давление на европейский авторынок.
Европейские автоконцерны испытывают трудности не только в КНР и Северной Америке, а также на своей территории, где им приходится конкурировать с китайскими производителями. На протяжении десятилетий, развиваясь в условиях глобализации, европейские автогиганты теперь сталкиваются с многочисленными неблагоприятными факторами.
Ситуацию осложнили пошлины, введенные Дональдом Трампом на импорт автомобилей в США. Решение Белого дома станет серьезным ударом, особенно с учетом существующих проблем на внутреннем рынке. Продажи автомобилей в Европе по-прежнему значительно ниже уровня 2019 года, прогнозы экспертов нерадужные. Простаивающие производственные мощности указывают на скорые массовые увольнения. Например, крупнейший автопроизводитель Volkswagen планирует сократить значительное количество рабочих мест к 2030 году.
Немецкие автопроизводители, испытывающие трудности в Китае, теперь страдают от протекционистской политики США. Они производят автомобили в Мексике и экспортируют премиальные модели из Германии в Штаты. Поставщики автозапчастей и субподрядчики также сталкиваются с проблемами, что ведет к закрытию предприятий и банкротствам. Количество сотрудников автомобильных предприятий сокращается повсеместно в Европе.