Эксперт Стрельников предупредил, что ждет европейские бренды в России

ЮФ
В связи с потенциальным ослаблением санкционного давления и стабилизацией политической ситуации в мире встал вопрос о возобновлении в России деятельности западных автобрендов.
Спустя три года после ухода перспективы возвращения западных на российский рынок превратились в многофакторную задачу с большим числом неизвестных. Перспективы западных брендов в России оценил Александр Стрельников, руководитель логистической компании RusTransChina. Он констатировал, что в случае возвращения в страну западных компаний их будет ожидать новая реальность, поскольку санкции, смена направлений поставок и кардинальная трансформация потребительских запросов сформировали совершенно новую конъюнктуру рынка в России.
За несколько лет покупательские настроения россиян существенно изменились. Если в 2021 году 68% потребителей, покупавших автомобили премиум-класса, отдавали предпочтение немецким маркам, то к 2025 году этот процент снизился до 19%. Китайские производители, такие как Zeekr и Hongqi, занимают 40% сегмента автомобилей ценой более 5 млн рублей. Они предлагают передовые технологии, в том числе системы автономного вождения 4-го уровня, и при этом на 40% дешевле, чем европейские конкуренты.
Даже в случае снятия ограничений возобновление деятельности европейских автобрендов в России потребует существенных инвестиций и усилий.
Некоторые компании уже рассматривают планы по возвращению. В частности, гендиректор Renault Лука де Мео заявил о возможности возврата компании на российский рынок, отметив планы сделать ставку на развитии перспективных направлений, а не на восстановлении прежних позиций.