Китай получил тысячи электромобилей-зомби из-за бурного роста автопрома

21/02/2025 - 20:27
Фото: 

ЮФ

Стремительное расширение рынка электромобилей в Китае обернулось рядом негативных последствий — несостоятельные компании покидают рынок, ставя клиентов в затруднительное положение. В качестве примера эксперты привели ситуацию с продукцией обанкротившейся в 2023 году компании WM Motor.

Сотрудники Bloomberg указали на «проблемы простых людей». В качестве наглядного примера была приведена история жителя Шанхая по имени Му, который в 2022 году приобрел электромобиль EX5 от WM Motor. Сперва мужчина был очень доволен, но через 2 года с момента банкротства компании, он крайне тяжело переживает негативные последствия своего выбора. Bluetooth-ключи прекратили открывать двери, автомобильные развлекательные системы не работают, а сетевые карты не обновляются.

Хотя в целом автомобиль справляется с основными задачами и его эксплуатация обходится дешевле, чем у бензинового аналога, проблемы с интеллектуальными функциями послужили рядом вызовов, включая проблемы со страхованием. Как известно, цены на полисы для владельцев автомобилей с неисправностями в последнее время значительно возросли в КНР.

Снижение государственных субсидий и растущая конкуренция способствовали усилению позиций крупных игроков, таких как BYD, на китайском рынке электромобилей, в то время как мелкие компании оказались под угрозой закрытия. Так, например, Jiyue Auto всего через год после старта на рынке столкнулась с необходимостью привлечения дополнительных инвестиций и снижением объема производства.

В Китае ранее произошел скандал из-за обновления транспортных средств одного из известных брендов.

Автор: Елена БЫСТРОВА