Росстандарт объяснил, как опасные Shacman обошли закон при сертификации
![](https://u-f.ru/sites/default/files/styles/main_700/public/ftr_23.jpg?itok=SAEzmeeb)
ЮФ
Представители Росстандарта дали объяснение тому, как попавшие под запрет китайские грузовики Shacman сумели пройти в России процедуру сертификации.
Автомобили, не соответствующие обязательным требованиям российского технического регламента, иногда могут получить сертификаты, используя «золотые образцы» техники. Об этом «Известиям» 12 февраля сообщили в пресс-службе Росстандарта, комментируя введение запрета на продажу и импорт грузовиков Shacman SX3258 на территории России.
«В практике известны случаи использования «золотых образцов» для сертификации, которые отвечают всем стандартам безопасности. К сожалению, впоследствии в конструкцию серийно выпускаемых автомобилей вносятся изменения, направленные на снижение производственных затрат, что приводит к снижению уровня безопасности», — сказано в комментарии ведомства.
В процессе сертификации Shacman SX3258 для поставок на территорию РФ были подтверждены все обязательные требования Технического регламента Таможенного союза ТС 018/2011, отметили в Роскачестве.
10 февраля стало известно, что Росстандарт аннулировал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для грузовиков Shacman SX3258. Такое решение последовало после выявления в рамках ряда проверок несоответствий данной модели обязательным требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Проблемы затронули шумовые ограничения, заднюю защиту от опрокидывания и боковых защитных устройств и др. Продажа и импорт данной модели теперь находятся под запретом в России.