Маркетологи рассказали, как хитрят бренды с названиями авто ради продаж

30/12/2024 - 09:27

Многие бренды адаптируют названия автомобилей под местные предпочтения ради привлечения целевой аудитории. Маркетологи рассказали о том, на какие уловки идут автомобильные гиганты ради увеличения продаж выпускаемой продукции.

Подбор названия для автомобильной модели для реализации на различных рынках — сложный процесс, который проходит с учетом множества факторов и географических, а также языковых особенностей. История знает немало курьезных случаев неудачного выбора названий. Например, Chevrolet Nova потерпел неудачу в испаноязычных странах из-за схожести с фразой «no va» («не едет»). Fiat Uno в Финляндии воспринимался с усмешкой, так как означал «кретин», а название Mitsubishi Pajero и вовсе пришлось изменить в Латинской Америке из-за нежелательных ассоциаций.

Автопроизводители приспосабливают названия к специфике местных рынков, пытаясь создать положительное впечатление. Honda Jazz вызывает ассоциации с динамичностью в Европе, а в Азии и США этот автомобиль известен как Fit, подчеркивающий практичность.

Некоторые бренды задействуют местные термины для укрепления доверия среди населения. Например, Renault Koleos в Южной Корее продается под названием Renault Samsung QM5. Такое название было выбрано неспроста, авторы пытались добиться ассоциации с известной местной технологической компанией.

Правовые нюансы тоже играют большую роль в выборе названия. Volkswagen Golf в США некоторое время назывался Rabbit из-за патентных ограничений. Решив юридические вопросы, компания вернула международное название.

Названия помогают четко разделять варианты одной и той же модели. Porsche 718 представлен как Boxster и Cayman, что служит обозначением каждого варианта для целевой аудитории.

Успех автомобиля на мировом рынке во многом зависит от правильного выбора названия. Маркетологи должны учитывать культурные различия, правовые требования и предпочтения потребителей в каждом отдельном регионе, считают в Tarantas.news.

Автор: Елена БЫСТРОВА
window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-72", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-139040-72" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-74", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-139040-74" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-73", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-139040-73", "type": "feed" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-68", "type": "fullscreen", "platform": "desktop" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-71", "type": "fullscreen", "platform": "touch" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-70", "type": "floorAd", "platform": "touch" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-69", "type": "floorAd", "platform": "desktop" }) }) const feed = document.getElementById('yandex_rtb_R-A-139040-73'); // ID renderTo const callback = (entries) => { entries.forEach((entry) => { if (entry.isIntersecting) { Ya.Context.AdvManager.destroy({ blockId: 'R-A-139040-70' }), // blockId Ya.Context.AdvManager.destroy({ blockId: 'R-A-139040-69' }); // blockId } }); }; const observer = new IntersectionObserver(callback, { threshold: 0, }); observer.observe(feed); -->