«СП»: Китай ставит немецкие «Мерседес», «Фольксваген», «Ауди» на колени

21/12/2024 - 10:30

Немецкая автомобильная промышленность оказалась в глубоком кризисе, что недавно признал вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек. Российские эксперты усмотрели причину проблем у ведущих немецких брендов не только в политике властей, но и в действиях Китая.

Хабек констатировал, что бизнес-модель Германии оказалась загнанной в угол. Так высокопоставленный чиновник ответил на вопрос журналистов о том, перестала ли работать немецкая бизнес-модель без газа России. Он добавил, что одной из причиной кризиса в промышленной сфере страны послужил отказ на протяжении многих лет от инвестирования в инфраструктуру и квалифицированных работников.

Проблемы с немецкой экономикой возросли после распада «светофорной коалиции» (социал-демократическая СДПГ, либеральная СвДП и «Зеленые») после ухода лидера СвДП Кристиана Линднера в отставку, отметил немецкий политолог Александр Рар.

Политолог, эксперт по межнациональным конфликтам Евгений Михайлов в комментарии «Свободной прессе» озвучил мнение о том, что нынешние сложности в промышленности и экономике Германии обусловлены политикой ее властей. Берлин поддержал антироссийские санкции ЕС и «ввязался в авантюру на Украине».

В ФРГ прекратили закупать дешевый газ у России и начали потреблять более дорогой СПГ из США, что привело к снижению до минимума конкурентоспособности местных предприятий. Ситуацией воспользовался Китай, бренды которого быстро заняли место немецких в России. Плюс ко всему китайский автопром начал догонять по качеству немецкую автопродукцию, вытесняя ее и на рынках других стран.

Хабек, оценивая основные экономические вызовы для Германии, посетовал на то, что «Китай закрывает рынки и повсюду проталкивает свои электрокары».

Автор: Елена БЫСТРОВА
window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-72", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-139040-72" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-74", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-139040-74" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-73", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-139040-73", "type": "feed" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-68", "type": "fullscreen", "platform": "desktop" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-71", "type": "fullscreen", "platform": "touch" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-70", "type": "floorAd", "platform": "touch" }) }) window.yaContextCb.push(() => { Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-139040-69", "type": "floorAd", "platform": "desktop" }) }) const feed = document.getElementById('yandex_rtb_R-A-139040-73'); // ID renderTo const callback = (entries) => { entries.forEach((entry) => { if (entry.isIntersecting) { Ya.Context.AdvManager.destroy({ blockId: 'R-A-139040-70' }), // blockId Ya.Context.AdvManager.destroy({ blockId: 'R-A-139040-69' }); // blockId } }); }; const observer = new IntersectionObserver(callback, { threshold: 0, }); observer.observe(feed); -->