СП: Россию может накрыть волна угонов китайских машин
В России число покупателей новых транспортных средств стало меньше почти вдвое по сравнению с концом лета — началом осени, констатировали эксперты. Они же предупредили, что вскоре страну может накрыть эпидемия угонов автомобилей китайского производства.
Наблюдающаяся на отечественном автомобильно рынке кризисная ситуация имеет тенденцию к осложнению на фоне увеличения цен, падения покупательной способности граждан и высоких процентных ставок по автокредитам, которые для большинства населения уже фактически недоступны.
Аналитики "Свободной прессы" спрогнозировали значительные перемены в транспортной рыночной структуре. Согласно прогнозу, каждый третий официальный дилер может прекратить деятельность в России. Кроме того, многие продавцы подержанных автомобилей и машин из параллельного импорта вскоре могут покинуть российский рынок, что станет значительным ударом по доступности автомобилей и послепродажному сервису.
Андрей Игнатенко, глава департамента страхования и финансовых услуг ГК "Авилон", отметил, что существующий ставочный уровень сделал дилерский бизнес нерентабельным. Даже в сегменте китайских авто, которые и так работают с минимальной прибылью, положение стало заметно хуже. Если процентные ставки не уменьшатся в ближайшее время, последует волна банкротств среди компаний с нагрузкой по долгам.
Вероятное закрытие официальных дилерских представительств, особенно китайских производителей, может оставить владельцев таких авто без гарантийного сервиса и необходимых деталей. По мнению автоэкспертов, такое положение дел рано или поздно спровоцирует рост краж автомобилей китайских марок и запчастей для удовлетворения спроса. В частности, страну может накрыть настоящая "эпидемия угонов".
На фоне снижения спроса и увеличения издержек участники рынка вынуждены конкурировать в жестких условиях. Для покупателей это выльется в усложнение процесса покупки авто, рост расходов на его обслуживание и снижение доступности комплектующих. Такая ситуация требует срочных мер, включая снижение ключевых ставок для поддержки автомобильного рынка, считают эксперты.