Автоспециалисты назвали шесть ошибок при прогреве автомобиля в мороз

01/02/2021 - 09:20
Читать u-f.ru на

Большинство водителей знают, что при наступлении морозов, прежде чем тронутся с места, нужно прогреть автомобиль.  Автоэксперты назвали шесть основных ошибок, которые при этом допускают автовладельцы.  Первая - быстрый запуск. Не стоит сразу жать кнопку пуска или поворачивать ключ в замке зажигания “на полную”. Сначала стоит включить зажигание и выждать несколько секунд. За это время начнёт работать бензонасос, бензин попадёт в двигатель, это облегчит запуск мотора. Исчезнет риск посадит аккумулятор, повторяя несколько раз запуск двигателя. 

Вторая ошибка состоит в недостаточном прогреве. Чем ниже температура на улице, тем дольше стоит прогревать автомобиль. Загустевшее  моторное масло не выполняет свои функции, трение между элементами возрастает, что приводит к преждевременному износу  деталей. Как считают эксперты, при морозе в 15 градусов, прогревать авто стоит в течение 10 минут. 

Третья - при прогреве добавлять обороты двигателя. Некоторые автовладельцы считают, что если “придавить педаль газа” на нейтральной скорости, то машина прогреется быстрее. В этом случае можно перестараться, если стрелка тахометра перейдёт в “красную зону”, то нагрузка на элементы силового агрегата сильно возрастает. Поэтому стоит держать обороты не выше трёх тысяч. 

Четвёртый неверный шаг - это отсутствие прогрева трансмиссии. Не стоит после прогрева двигателя ездить на повышенных оборотах. Стоит учитывать, что масло в коробке передач всё еще густое из-за морозов. Оно не прогреется на холостом ходу, поэтому не стоит в начале пути двигаться быстро, резко ускоряться. Движение должно быть плавным.

Пятая ошибка  - резкий обогрев лобового стекла. Горячий воздух из вентилятора опасен для лобового стекла. Любой скол или небольшая трещина рискуют превратиться в более крупный дефект. Поэтому не стоит направлять на “лобовуху” разогретый воздух. Лучше, если нагреваться лобовое стекло будет постепенно. 

Шестая - разогрев картера двигателя горелкой. Некоторые в условиях сильных морозов решают прибегнуть к крайним мерам - разогреть картер двигателя с помощью открытого огня: газовой горелкой, паяльником, или даже с помощью костра. Если не проконтролировать время нагрева, то масло начнёт кипеть, и это приведёт к пожару. Поэтому стоит прибегнуть к более безопасным способам обогрева двигателя.

Автор: Пронина Таисия