Автоэксперты назвали 10 признаков скорой поломки двигателя

23/11/2020 - 09:51
10 признаков поломки двигателя

Знать о состоянии двигателя автомобиля очень важно, особенно если машина проехала не одну сотню тысяч километров. Водители должны быть внимательны к тому, как ведёт себя авто во время движения. Существует десять признаков того, что очень скоро мотору потребуется капитальный ремонт.

1. Двигатель «троит» на холостом ходу. Большая разница в степенях сжатия цилиндров выражается в том, что на холостом ходу двигатель начинает набирать и резко снижать обороты, Автомобиль начинает трясти и подергивать, то есть вибрировать. Причины этого - возможная неисправная проводка или износ одного или нескольких цилиндров.

2. Медленный разгон. Потеря мощности при разгоне - явный признак того, что поршни и цилиндры очень изношены. Очень скоро потребуется помощь автосервиса.

3. Большой расход масла. Существует один способ проверить, как расходуется масло в автомобиле: за одну тысячу километров уровень масла не должен опускаться ниже минимальной отметки на щупе, при этом в начале эксперимента жидкость должна быть на максимальном уровне. Если за это расстояние масло всё “улетучилось”, то пора бить тревогу - поршни находятся в критическом состоянии.

4. Затруднённый запуск двигателя. Низкая компрессия в цилиндрах не позволяет двигателю запуститься в нормальном режиме. Специалисты также предупреждают о трещинах в блоке мотора.

5. Высокий расход топлива. Если автомобиль стал сильно много расходовать бензина, то стоит обратить внимание на цилиндропоршневую группу, на клапаны и на температурный режим двигателя.

6. Сильная детонация. Детонация возникает когда мотор работает в перегруженном или сильном режиме. Автомобиль может качать даже на ровной дороге. В первую очередь стоит обратить внимание на двигатель, а потом уже проверить проводку.

7. Стук в двигателе. Стук поршней или поршневых пальцев сулят скорые затраты на ремонт двигателя. С визитом в автосалон стоит поспешить.

8. Пробитая ГБЦ. Попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот, присутствие “охлаждайки” в масле говорит о пробитой головки блока цилиндров. Если вовремя не обратиться в автосервис, то произойдет перегрев двигателя, и как следствие, зацикливание поршней и поломка головки блока цилиндров.

9. Перегрев мотора. Причиной повышенной температуры двигателя может быть не герметичность камер сгорания. Продукты горения попадают в охладительную систему или масляную магистраль.

10. Проблемы с компрессией. Расхождения в показателях компрессии, верный признак того, что предстоит дорогой ремонт. “Неправильное” давление даже в одном из цилиндров приводит к неровной работе мотора, увеличенному трению и потере мощности.