Ирина Франк прокомментировала возможное возвращение в Россию автомобильных брендов

В последнее время в информационном пространстве очень много разговоров о том, что в Россию планируют вернуться многие иностранные бренды, в том числе автомобильные. Официальной информации по этой теме пока нет, но на уровне экспертных мнений обсуждения разных вариантов ведутся.
Естественно, что многие российские автомобилисты хотят понять, что может измениться на рынке автомобилей в России и стоит ли вообще ждать россиянам возвращения именитых зарубежных автомобильных брендов.
Свои комментарии по этому поводу дала Ирина Франк – управляющий директор компании FRANK AUTO, ответив на ряд вопросов сайту «Южный федеральный».
«ЮФ»: Какие основные условия необходимы для возвращения зарубежных автомобильных брендов на российский рынок?
Ирина Франк: Прежде всего, нужно понимать, что в ближайшей перспективе ушедшие бренды назад не вернутся. Даже несмотря на предстоящие серьезные геополитические изменения, для возвращения автомобильных компаний понадобится отмена целого ряда санкций и прочие законодательные поправки, без которых ничего не получится. Когда произойдут такие изменения, сказать сложно.
«ЮФ»: Как текущая геополитическая обстановка и санкции влияют на планы брендов по возвращению в Россию?
Ирина Франк: Сейчас многие ушедшие компании стали задумываться о возвращении, поскольку грядут серьезные геополитические изменения. К тому же многие западные автоконцерны уже ощутили на себе потерю российского рынка и хотя вернуться назад, хоть и не говорят об этом напрямую.
«ЮФ»: Какие бренды, по Вашему мнению, имеют наибольшие шансы вернуться в Россию в ближайшие годы?
Ирина Франк: Можно предположить, что первыми вернутся корейские бренды Hyundai и Kia, в вслед за ними подтянутся «европейцы». Например, первой ласточкой может стать компания Renault, у которой в России была богатая инфраструктура. Японские бренды Toyota и Lexus, менее зависимые от европейских санкций, тоже не будут отставать.
Однако это всего лишь предположения. Никаких официальных заявлений по этому поводу еще не было и в ближайшее время точно не будет.
«ЮФ»: Смогут ли зарубежные бренды конкурировать с китайскими производителями по цене и качеству?
Ирина Франк: В массовом сегменте «китайцы» сохранят лидерство. Премиум-бренды смогут вернуться, но только при условии гибкой ценовой политики. Например, китайские марки Chery, Haval, Geely предлагают модели на 20 – 40% дешевле европейских аналогов. При этом уровень сборки и технологий китайских авто растет.
В России западные марки пока еще выигрывают за счет узнаваемости (например, BMW, Audi). Однако без локализации их цены останутся высокими, что усложнит конкуренцию с китайскими брендами.
Подводя итог, эксперт отметила, что возвращение зарубежных автопроизводителей в Россию возможно, но это потребует времени, компромиссов и поддержки государства. Ключевые факторы успеха в этом вопросе будут локализация, адаптация под рынок и сотрудничество с третьими странами. Однако в условиях санкций и доминирования Китая даже крупные бренды будут вынуждены бороться за долю рынка, а не диктовать условия.