Значение фирменного стиля в развитии бренда

24/05/2019 - 15:50

Большинство владельцев брендов считают, что фирменный стиль (айдентика) состоит только из узнаваемого логотипа, который отражает качество и ценности компании, в то время как сильная корпоративная айдентика помогает каждой организации передать свою индивидуальность и ценности.

Фирменный стиль компании является наиболее важным и мощным инструментом для роста бренда на конкурентном рынке. Его также используют для оказания положительного влияния компании на её целевых клиентов. Айдентика помогает распознать идентичность организации и охарактеризовать качества товаров и услуг фирмы.

По сути, фирменный стиль бренда является выражением и отражением его культуры, характера, личности, товаров и услуг. Сильный и эффективный корпоративный стиль помогает бизнесу не только выживать на рынке, но и развиваться.

Важность фирменного стиля в развитии бренда

Сильная айдентика важна для каждой организации, поскольку она помогает во взаимоотношениях клиентов и компании. Клиенты обычно быстрее и лучше понимают стратегию бизнеса с помощью фирменного стиля, который включает в себя несколько элементов, таких как логотип, цвета, шрифты, фирменный бланк, визитные карточки, веб-сайт и т.д. С их помощью он создает единую и четкую визуальную идентификацию для организации.

Если вновь созданная компания будет игнорировать советы по созданию сильной и эффективной корпоративной стилистики для своего бизнеса, уделяя внимание только логотипу, её ждёт забвение и провал.

Функции фирменного стиля

Эффективный фирменный стиль помогает организации в достижении её бизнес-целей и во многих других сферах.

Основные функции корпоративного стиля:

  • Выделение преимуществ бренда при помощи логотипа.

Логотип является наиболее заметным элементом фирменного стиля. Поэтому хороший логотип может идентифицировать организацию от конкурентов и тем самым обеспечивает её максимальную видимость. Логотип - это своего рода обещание компании для потенциальных клиентов, он характеризует лучшие качества товаров и услуг компании. Это приводит к развитию имиджа компании на рынке, что способствует увеличению объемов продаж.

  • Простая идентификация бренда.

Вновь созданные компании обычно ориентированы на долгосрочное существование своего бизнеса. Любая компания может легко идентифицироваться с помощью разработки сильного фирменного стиля, который создаёт уникальный имидж организации. Получить эффективную корпоративную идентичность можно с помощью предварительных исследований и определения мнений клиентов относительно организации.

  • Создание положительного имиджа.

Когда клиенты первый раз знакомятся с компанией, они оценивают, что видят и чувствуют, так они формируют своё мнение о бренде. Чтобы выделиться среди своих конкурентов, каждая компания должна создать положительный имидж. Имея уникальный, приятный внешний вид и индивидуальность компания может занять определенное место в сознании клиентов.

Имидж и репутация компании также является важным фактором её развития. Организация должна предоставлять качественные товары и услуги своим клиентам точно так, как это указано фирменном стиле.

Имидж и репутация бренда зависит от качества предоставляемых услуг, а их качество зависит от деятельности, стратегии и маркетинговых планов компании.

  • Развитие бизнеса.

Фирменный стиль компании влияет на потребителей и на их решения о покупке. Айдентика с сильным и позитивным влиянием создает благоприятный ментальный образ компании в сознании потребителя.

В быстро меняющемся и конкурентном мире, где у потребителя есть неисчислимое количество доступных вариантов, каждой компании нужна стратегия для обеспечения прочного присутствия на рынке. Правильный фирменный стиль - это эффективный маркетинговый инструмент, который помогает достичь бизнес-цели компании.

Как создать фирменный стиль

Для разработки правильного фирменного стиля необходимо привлекать специалистов и последовательно выполнять каждую стадию длительного трудоёмкого процесса. Это поможет избежать ошибок и создать надежный имидж бренда.

1. Знакомство с рынком, в котором работает компания.

На данном этапе проводится тщательный аудит компании и анализ её конкурентов. Это исследование поможет определить уникальные качества бренда и понять, как можно усилить его преимущества с помощью айдентики.

Также следует определить и узнать целевую аудиторию бренда - ее возраст, профессии, проблемы и интересы.

В результате полученную информацию необходимо проанализировать и использовать в дизайне фирменного стиля.

2. Создание визуальных концепций.

Собрав информацию о рынке и аудитории, разработчики переходят к дизайну. Сначала создаётся логотип и подбирается цветовая гамма, которые будут наилучшим образом отражать миссию бренда и привлекать целевую аудиторию. С помощью визуальных элементов и цветов можно создать запоминающийся и узнаваемый имидж бренда.

Как только логотип и цветовая палитра разработаны, можно создавать второстепенные элементы фирменного стиля - шрифт, фирменный блок, упаковку, визитные карточки и прочее.

3. Тестирование

Прежде утверждать фирменный стиль его нужно будет протестировать.

Лучше всего проводить тестирование айдентики в фокус-группах, это поможет максимально улучшить эффективность и жизнеспособность фирменного стиля.

По мере развития бизнеса ценности и философия компании могут измениться, что также должно отразиться на индивидуальности бренда. Нужно следить за актуальными трендами в дизайне, чтобы регулярно проверять и обновлять айдентику бренда.

Автор: Татьяна Борисова