Дороги Волгограда за год до ЧМ-2018: Видео с беспилотника стало хитом соцсетей
Приход весны, ассоциирующийся не с капелью и подснежниками, а очередными затратами на ремонт авто – проблема настолько глобальная, что и при нынешней насыщенной международной повестке не сходит с экранов телевизора. «Снег растаял вместе с асфальтом» - словосочетание с нарушением всех законов лингвистики и логики, которое у миллионов автолюбителей уже не вызывает даже усмешки.
Совсем недавно мы показывали, как в сюжете Первого канала раскритиковали состояние дорог в Ростовской области. Справедливости ради отметим, что в печальном списке упомянуты и другие регионы, но все же пристальное внимание к донскому краю понятно: всего через год южной столице принимать матчи Чемпионата мира по футболу, а вместе с ними – именитых спортсменов, публичных лиц иностранных государств, наконец, болельщиков, которые по нескольким увиденным городам будут еще долгие годы судить о России в целом.
И вот через пару дней, в первый день весны, российское информационное поле захватил другой город, также готовящийся в престижному мировому турниру. Впечатляющее видео из Волгограда опубликовал портал «Высота 102». Кадры, снятые с высоты птичьего полета, объективно и при этом красноречиво показывают состояние волгоградских дорог после зимы. «Сошедший снег обнажил огромные ямы, ухабы и трещины на дорогах», - пишут авторы ролика, который, что ожидаемо, быстро собирает просмотры на YouTube и активно тиражируется в социальных сетях.
В рейтинге «убитых дорог», составленном к концу февраля активистами Общероссийского народного фронта (ОНФ) Волгоградская область занимает второе место, сообщает ВолгаПромЭксперт. В городе было выявлено 25 проблемных участков.
Среди основных: Первая Продольная на участке Ельшанка – 7 Гвардейская протяженностью более 6 км, Третья Продольная в границах Ворошиловского и Дзержинского районов - около 9 км, Вторая Продольная магистраль от станции Спартановка до пересечения с 39 Гвардейской - 8 км. В числе «убитых» оказалась и дорога, соединяющая Волгоград и Волжский, которая проходит через Волжскую ГЭС, протяженность этого участка составляет 3 км.
Среди, мягко говоря, проблемных участков есть и совсем новые либо недавно реконструированные объекты.
Фото жителей Волгограда: Комсомольский мост около железнодорожного вокзала, по сути, место, которое первым делом видят гости всемирно известного города-героя. Этот мост значился в списках основных объектов реконструкции конкретно к ЧМ-2018, пишет местный портал «Родной город».
Реконструкция шла долго, тяжело, с четырьмя попытками найти подрядчика и задержками сроков. Цена вопроса – 294 млн рублей. К самому Новому году мост был торжественно открыт для пешеходов, а солидная часть работ все-таки осталась на 2017 год.
«Работы надо проводить внимательно, щепетильно, это связано с безопасностью, поэтому мы решили выполнить эти работы в следующем году», - объяснил тогда при открытии моста губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, его цитирует «Комсомольская правда».
Автомобилисты называют и другие участки своего города: проезд Дорожников, дорога от Семи ветров до «Комсомола», Вторая продольная…
В 2017 году на работы по ремонту дорог выделено 2,5 млрд рублей, приводит «Интерфакс» заявление председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды Виталия Земцова. В рамках приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году Волгоградская агломерация получит из федеральной казны 1,2 млрд рублей. В прошлом году, по его словам, на эти цели ушло 3 млрд рублей.
Комментируя дефекты после реконструкции, чиновник не разделил опасения горожан и отметил, что процент небольшой: по ремонту 2016 года это всего 0,01%, или 42 кв. м дорожного покрытия.
Автомобилисты уже заявили о намерении перепроверить эти данные.
«Общественники собираются инициировать проверку всех дорог, которые были отремонтированы в 2016 году, - отреагировал Армен Оганесян, руководитель МРОО «Движение автомобилистов». - По тем участкам, которые разрушились за зиму, будем обращаться в правоохранительные органы и требовать возбуждения уголовных дел в отношении подрядчиков, сделавших такую работу. У них были проекты по участкам, они провели исследования по отводам грунтовой воды прежде чем приступить к работам. Мы-то, наивные, порадовались, что наконец-то город стал преображаться. Деньги на дороги стали выделять, подрядчики молодцы. И контроль обещали со стороны власти жёсткий за качеством работ. Весна показала, что все обещания лопнули, как мыльный пузырь. Беда в том, что власти отчитываются, сколько денег «освоили», а надо дороги строить, да так, чтобы несколько лет о них худым словом не вспоминать».
И местные СМИ признают: некоторые работы в городе, в преддверии чемпионата мира, конечно, велись. Возводились же спортивные объекты. Но город как был печально известен и за пределами региона своими плохими (или, по местным шуткам, «фронтовыми») дорогами, так и остался.
«Владельцы автомобилей в шоке. Передвижение по улицам областного центра становится опасным не только для железных коней, но и для жизней участников дорожного движения. И что самое печальное, новые хвалёные дороги не пережили испытания первой же зимой», - утверждают «Аргументы и факты» в Волгоградской области.
«Хоть за два последних года в Волгограде и совершили дорожный прорыв, но, конечно, не смогли привести в порядок, с капитальными работами, все аварийные улицы. За 10 последних лет, когда ремонт вели то ямочный, то латочный, а то и вовсе только на бумаге, городские магистрали оказались напрочь «убиты», - пишет и «Московский комсомолец» в Волгограде. - И с наступлением тепла областной центр ожидаемо утонул в огромных лужах, которые образовались на месте выбоин внушительных размеров».
Проблема для города действительно не новая. А о том, что Чемпионат мира по футболу будет принимать Россия, известно с 2010 года. И вот за год-полтора до события в волгоградской мэрии пока оптимистично говорят о «незначительных дефектах», а вот в руководстве области, наконец, серьезно встревожились.
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу специалистам проверить все гарантийные объекты, которые строились или ремонтировались за последние три года, сообщает сайт "Дороги России" со ссылкой на пресс-службу администрации региона. Срок инспекции – две недели. В случае выявления проблем подрядчик должен будет устранить нарушения за свой счет.
Южный Федеральный