Неделя Григория Паламы, Великий пост 2018
Воскресенье второй недели Великого поста 2018 4 марта. Русская православная церковь вспоминает Святителя Григория Паламу.
Вторая седмица Великого поста 2018 начинается 26 февраля и заканчивается 4 марта в Неделю Григория Паламы. Этот святитель прославился как защитник исихазма, он утвердил православное понимание Фаворского света и связь сотворенного Богом мира со своим Создателем.
Читать также: Родительская суббота во вторую неделю Великого поста 2018
ГРИГОРИЙ ПАЛАМА жил в XIV веке и служил епископом города Фессалоники. Он участвовал в одном из самых сложных богословских споров в истории христианской церкви: каким образом сотворенный Богом мир связан со своим Создателем, существует ли эта связь вообще и может ли человек познать Бога при жизни?
Очень кратко точку зрения Григория Паламы можно представить так: "Бог есть и называется природой всего сущего…, все существует в силу причастности к Его энергиям"
Святитель Григорий так убедительно обосновал свое мнение, что Русская православная церковь придерживается его по сей день.
Неделя Григория Паламы, Великий пост 2018
Григорий Палама обращает внимание на то, что наш разнообразный мир существует и непрестанно поддерживается лишь творческими энергиями Бога. Мир не является частью Бога, но и не отделен от Него. Богословы говорят, что связь Бога и сотворенного Им мира подобна звукам музыки, которые не часть музыканта, но слышны благодаря творческому действию исполнителя.
Неделя Григория Паламы, Великий пост 2018
Святитель Григорий объяснил, что человек может увидеть божественные творческие энергии. Наиболее ярко встреча с нетварными энергиями описана в Священном предании во время описания Преображения Господня, когда апостолы увидели Свет исходящий от Христа. Позднее это сияние стали называть Фаворским светом. Этот свет открывался христианским подвижникам в силу высокой чистоты их жизни. Можно вспомнить пример явления света от святого Серафима Саровского Мотовилову.
Неделя Григория Паламы, Великий пост 2018
Паламой была сформулирована главная цель христианской жизни – обожение (ударение на «о»). Просторечное высказывание о человеке «он весь светится» показывает некоторое понимание этого ощущения явления Образа Божия.
Православие утверждает, что каждый человек призван к святости и может стать приближенным ко Господу в силу своей жизни. В католичестве этот вопрос рассматривается с другой стороны. Святость в понимании католиков считается не естественным свойством человека, а приданной извне своеобразной наградой.
Неделя Григория Паламы, Великий пост 2018
Такое различное понимание состояния святости человека, особо зримо является нам в иконах. Так в православной иконе мы видим неотъемлемый от головы нимб, символизирующий внутреннее свечение, присущее каждому человеку, но показанное при определенных условиях. В католической иконе нимб изображается в виде приданного светящегося обруча или диска вокруг головы, и свидетельствует о своеобразной награде, данной за благочестивую жизнь.
Собственный источник ЮФ, фото u-f.ru, misanec.ru, mariamagdalina.ru, www.icon-art.ru