РЕМОНТ И ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК

23/04/2019 - 20:58

Дизельная форсунка выполняет одну из главных задач в системе питания дизельного движка. Этот элемент также называют инжектором, что связано с его функциональной нагрузкой. Форсунка отвечает за подачу топлива в камеру сгорания дизельного мотора, а также за его дозирование с оптимальной частотой.

Выделяют несколько видов форсунок, в зависимости от классификации. Прежде всего, это механические и электромеханические форсунки. Также бывают элементы для форкамерных двигателей, для движков с непосредственным впрыскиванием и для движков с современной системой Common Rail. Другие варианты форсунок используются реже.

При обнаружении неисправности в механизме форсунок следует сразу обращаться к профессионалам, только они могут выполнить точную диагностику. В целом о проблемах в работе форсунок говорят такие факторы, как неравномерное функционирование движка и потеря производительности, сизый дом из выхлопной трубы, шумное постукивание, повышенный расход солярки. По сравнению с механическими форсунками, работоспособность которых не оказывает негативного воздействия на пуск дизельного мотора, поломка электромеханического устройства может стать одной из причин невозможности завести движок. С другой стороны, форсунки этого типа могут терять гидроплотность, то есть, способность какое-то время сохранять нужное давление в механизме. Вместе форсунки обладают общим давлением, и потеря этого качества даже одним из их снижает общее давление в системе. В ситуации, когда давление в топливной рампе снижается до 130 бар, движок попросту не запускается.

Для определения вида поломки и правильного ремонта форсунок используется современное оборудование - сканер или специальный стенд, тут можно определить герметичность запорного конуса распылителя, давление при начальном впрыскивании солярки, качество распыления и другие показатели. При обнаружении сбоев специалисты предпринимают необходимые меры. Своевременное обнаружение и устранение проблем с форсунками позволяет избежать более серьёзных проблем с работоспособностью всего двигателя.

Автор: Татьяна Борисова