Минск подсунул Украине троянского коня - СМИ
Украина – Белоруссия, последние новости сегодня – 6 мая 2016 года. Минск провел с украинской стороной крупную сделку, которая стала весомым плюсом для Белоруссии. Однако, как сообщает информационное агентство «Ридус», для Украины не все так радужно. Речь идет о заключении Гособоронзаказом Украины договора на закупку 120 автомобилей марки МАЗ для ряда силовых структур. В лице украинских силовиков минские машиностроители получили долгожданных покупателей. Но приходу белорусских производителей сами украинцы не слишком рады: на горизонте появились серьезные конкуренты.
По словам директора Восточноевропейской школы политических исследований (Минск) Александра Добровольского, в договоренностях Минского автозавода с Украиной нет никакой политической подоплеки. МАЗ осуществляет поставки своей продукции не только в Россию, но в другие государства мира. Украина в этом случае не является исключением.
Как отмечает «Ридус», Белоруссия была бы рада поставлять свою продукцию НАТО, однако западных силовиков не устраивает качество шасси. В настоящий момент на МАЗе неполная рабочая неделя, поэтому украинские заказы стали спасением для завода. По заверениям представителей Минского автозавода, поставки техники будут осуществляться не напрямую украинским военным, а только своим дилерам на Украине.
Переориентации белорусского автозавода на украинский рынок не рады в самой Украине, пишет портал. Выходит, белорусские машины, которые будут поставляться украинским силовикам, играют роль своеобразного троянского коня, несущего угрозу для местного автопрома. Минский завод рассматривается, как серьезный конкурент украинскому Кременчугскому автозаводу.
Читайте также: Получив кредит от Москвы, Белоруссия тут же «подложила свинью» России – СМИ
По словам лидера «Радикальной партии» Украины Олега Ляшко, в предыдущие годы КрАЗ являлся крупнейшим подрядчиком Гособоронзаказа. Если раньше завод поставлял украинским силовым структурам порядка 600-700 единиц техники в год, то в 2016 году заказы военных составляют немногим более 50 единиц. Ляшко уверен, что «отбили заказы» у местных производителей белорусские машиностроители, а ведь КрАЗ обеспечивает работой около ста тысяч жителей страны.