Депутат Владимир Плигин: «От дополнительных возможностей для финансирования инфраструктурных проектов мало кто откажется»
Владимир Плигин Депутат ГД РФ от Ростовской области, глава думского комитета по конституционному законодательству прокомментировал «ЮФ» законопроект «О передаче 10 млрд из Стабфонда РФ — ОАО «Росфинагенство»», вызвавший бурю эмоций представителей оппозиционных партий, заявивших чуть ли не о грядущей приватизации бюджетных средств.
- Действительно, данным законопроектом предусматривается передача средств Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и ПФ созданному ОАО «Росфингентство», целью которого является управление средствами, инвестирование их в инфраструктурные проекты. Данный законопроект действительно вызвал вопросы при обсуждении, позицию фракции «Единая Россия» озвучил и произвел подробный анализ ситуации Андрей Макаров.
Все депутатские мнения были включены в постановление Думы, ко второму чтению законопроекта, несомненно, будут найдены компромиссы по спорным моментам. Хочу напомнить, что есть поручение президента о необходимости направить 100 млрд рублей. на модернизацию инфраструктуры.
Конструктивная критика будет услышана, но, действуя рационально, мы должны подготовить законодательную базу для решений по развитию и запуску крупных инфраструктурных проектов.
- А разве денег ВЭБа и других финансовых институтов недостаточно для проведения модернизации инфраструктуры?
- От дополнительных возможностей для финансирования инфраструктурных проектов мало кто откажется...
Тем временем комментариями к данному законопроекту отметились многие специалисты и неспециалисты.
Во-первых, форма управления активами — ОАО. После того как Медведевым и не только им, а статистикой, Госкорпорации были признаны неэффективными, сейчас, видимо, как в цивилизованных странах аутсорсингом займутся ОАО со 100% государственным участием.
Вот только в цивилизованных странах есть зубастый и законный надзор, а в российской экономике "ширмочных технологий" практически единице равна вероятность разворовывания минимум 30% средств путем завышения сметы или другой подделкой документов при сговоре заказчика и подрядчика.
Кроме того, а об этом сейчас громко говорят, чиновники минфина РФ за управление бюджетными средствами и процессами получают несравнимо меньшие деньги, чем за тот же вид деятельности они могли бы получать в предприятии с другой формой собственности. Чтобы эффективно тратить — нужно платить не только зарплату и премию, но иметь другую мотивировку - % от конечного результата. Этот принцип, видимо, и попытаются реализовать на примере «Росфинагентсва».
А думская буря в "стакане Стабфонда "— это, дескать, всё попытки протолкнуть "своих" на должности в ОАО.
Как бы то ни было, современные российские реалии и глобальный денежный массив оставляют весьма хорошие перспективы для усушки и утруски 10 трлн руб.
«Да просто лизнуть эту глыбу — и на всю жизнь обеспечен!», - прокомментировал один из экспертов «ЮФ».
Отсюда — обществу остается только наблюдать за процессом освоения кем-то их собственных кубышечных денег.