Ростовчане остались без Хорватии: оператор «Черри Тур» слег

04/09/2012 - 10:32

«Черри Тур», вышедший на рынок всего полтора года назад, вынужден объявить о приостановке своей деятельности. В Ростове туроператор осуществлял болгарские и хорватские программы. Первыми под раздачу попали туристы, отдыхавшие в Хорватии.

1 сентября достоянием общественности стала информация о том, что у «Черри Тур» возникли проблемы с хорватскими отелями, в которых отдыхают российские, в том числе и ростовские, туристы. Отельеры требовали с отдыхающих повторной оплаты проживания. Дмитрий Черепов, генеральный директор компании «Черри Тур», назвал тогда ситуацию рабочей и объяснил ее «финансовым недопониманием» с принимающей стороной, которое будет разрешено буквально на следующий день в ходе переговоров.

Однако на следующий день, 2 сентября, на сайте туроператора «ЧерриТур» появилось сообщение о том, что компания приостанавливает свою деятельность и просит обращаться за компенсацией в «Ингосстрах». В Хорватии застряли отдыхавшие там ростовчане, поскольку чартерная перевозка тоже оказалась неоплаченной.

В этот же день, 2 сентября, по сообщению Ростуризма, состоялось заседание оперативного штаба «по выработке механизма экстренной эвакуации российских туристов, застрявших в Хорватии из-за финансовых сложностей туроператора. В результате переговоров между Ростуризмом, объединением туроператоров в сфере выездного туризма «Ростурпомощь» и авиакомпаниями «Саратовские авиалинии» и «РусЛайн» была достигнута договоренность о вывозе российских туристов на родину».

Ростовчане в числе 159 туристов вернулись домой в воскресенье вечером. В Пуле им пришлось провести лишние сутки: кто-то нашел возможность оплатить лишнюю ночевку в отеле самостоятельно, кто-то оставался все это время в аэропорту.

Что же касается клиентов «Черри Тур», которые приобрели туры в Хорватию с вылетом 1 и 12 сентября, то им остается лишь посочувствовать и пожелать удачи: программа свернута, и теперь туристам придется обращаться в «Ингосстрах», который страхует ответственность туроператора. Сумма фингарантии «Черри Тур» составляет 30 миллионов рублей – этого должно хватить.

Этот скандал снова поднял острейшую проблему туристической сферы и стал новым подтверждением очевидного факта: недавно принятый Закон о туризме, над которым так долго ломали копья законотворцы и представители туристической отрасли России, по-прежнему не защищает граждан страны от банкротства туроператоров.

«Всем просто повезло, что происшествие с «Черри Тур» - не самое масштабное, и фингарантии в 30 миллионов рублей должно хватить на компенсацию всем пострадавшим туристам, - комментирует ситуацию Алексан Мкртчян, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон». – Но ведь проблема на законодательном уровне так и остается нерешенной! А если следующим «приостановившим деятельность» окажется крупный оператор? Все это мы уже видели, и не раз, и с момента принятия нового закона ничего в этом отношении не поменялось! Я не раз озвучивал свою точку зрения и готов повторить: нам необходимо страхование каждого туриста – только так можно защитить россиян от последствий банкротств, подобных случившихся, например, с «Капитал-Туром». Вопрос остается открытым, хотя требует незамедлительного решения».

Ну а сейчас для туристов, пострадавших от действий туроператора «Черри Тур», Федеральное агентство по туризму открыло «горячую линию». Обращения от пострадавших туристов (иных заказчиков туристского продукта) «Черри-тур» по разъяснению механизма выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес [email protected].

С дополнительной информацией о туроператоре и страховщике, а также с информацией о порядке выплаты страхового возмещения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта можно ознакомиться здесь.

http://deloru.ru/freetime/news/6807/

Автор: Сергей САХАРКОВ