Белорусский интернет ждут новые испытания

08/07/2011 - 11:31
Читать u-f.ru на

В Беларуси разрабатывается законопроект, вводящий лицензирование такого вида деятельности, как реклама в интернете . По мнению экспертов, это новый инструмент для контроля за белорусским сегментом сети.

Документ о лицензировании размещения рекламы в интернете белорусское правительство может принять уже в августе, сообщил 7 июля на пресс-конференции владелец самого популярного в Белоруссии портала TUT.by Юрий Зиссер. Ни в одном из министерств официально эту информацию не комментируют. Но источник «Газеты.Ru» в правительстве подтвердил, что такой документ разрабатывается и пока имеет статус межведомственного.

Не имея лицензии, ресурс не сможет размещать на своих страницах рекламу, а рекламодатели не смогут размещать рекламу там, где этой лицензии нет. То есть ответственность может быть взаимная как для рекламодателей, так и для исполнителей.

Веб-ресурсы, которые нарушат закон, автоматически будут подпадать под действие ст. 233 уголовного кодекса Белоруссии (незаконная предпринимательская деятельность), которая предусматривает ответственность до семи лет лишения свободы с конфискацией имущества.

На деятельности основных площадок, предлагающих «контекст» в Белоруссии, — «Яндекса», «Бегуна» и тем более Google — введения лицензирования не скажется, уверен Зиссер: эти компании не станут подстраиваться под местные законы, они могут себе это позволить.

Если документ будет принят, ресурсы, работающие в белорусском сегменте интернета легально, понесут существенные потери, предупреждает главный редактор интернет-издания Marketing.by Сергей Скороход.

И без того скромные финансовые ресурсы рекламодателей просто уйдут в рунет или на западные сайты и порталы.

По мнению участников рынка, лицензирование — это новый инструмент контроля за белорусским сегментом сети.

Опубликовано: 08.01.11

Автор: Сергей САХАРКОВ