На «русофобскую истерию» Бориса Джонсона жестко ответили в Минобороны РФ
Последние новости политики – 12 октября: На «русофобскую истерию» Бориса Джонсона жестко ответили в Минобороны РФ.
Накануне глава британского МИД обрушился на Россию с обвинениями в нападении на гумконвой ООН под Алеппо, случившееся в ночь на 20 сентября. Борис Джонсон утверждал, что поскольку авианалет был осуществлен в темное время суток, его могли произвести только ВКС РФ – у авиации армии САР нет такой возможности. В связи с этим дипломат призвал граждан устроить митинги у посольства России.
На обвинительное заявление Джонсона первой отреагировала Мария Захарова, отметившая, что МИД РФ стыдно за своего коллегу.
Сегодня глава МИД Британии получил ответ от Минобороны РФ. Генерал-майор Игорь Конашенков, возглавляющий пресс-службу ведомства, заявил, что «русофобская истерия» некоторых представителей британского истеблишмента давно не производит серьезного впечатления, и назвал выступление дипломата «бурей в стакане мутной лондонской воды».
Конашенков отметил, что Россию с 20 сентября накрывает уже третья волна обвинений в обстреле гумконвоя ООН под Алеппо. Сначала это были некие волонтеры, оказавшиеся боевиками ан-нусровской* группировки (экстремистская организация, запрещена законом РФ). Затем американцы с «бесспорными доказательствами», которые позже дезавуировал генерал Данфорт – председатель комиссии начальников штабов ВС США.
Теперь, по словам Конашенкова, спустя месяц, на сцене блеснул Борис Джонсон, рассмотревший некие, находящиеся в открытом доступе спутниковые фотографии. Глава пресс-службы Минобороны РФ призвал британского дипломата «открыть уже этот «открытый доступ» и показать эти фото кому-то еще.
Конашенков отметил, что пока только у российской стороны есть видео, подтверждающее нахождение рядом с гумконвоем неизвестного миномета большого калибра. Также у Минобороны есть объяснение неожиданного увядания интереса США к этой теме, основанное на данных объективного воздушного контроля.
Кроме того, в районе, где якобы с воздуха был обстрелян гумконвой, просто не было российских самолетов. «Это факт. А все озвученные вами «доказательства» не будут стоить и пенса, если кому-нибудь их действительно открыть» – подчеркнул Конашенков.