Новая жизнь студентов РАНХиГС
В Северо-Кавказской Академии Государственной службы запускается уникальный проект под названием "Студенческое наставничество", организатором которого выступает вчерашний выпускник, а ныне сотрудник Центра планирования и развития карьеры выпускников СКАГС Михаил Бурлаков. В небольшом интервью он ответил нам на самые актуальные вопросы, касающиеся этого проекта.
-Михаил, скажите, что подтолкнуло вас запустить такой проект?
- Я вспомнил свои годы первого курса, когда поступал в Академию. Было тяжело адаптироваться к новому образу жизни и это очень мешало себя раскрыть. Можно сказать, благодаря этому и родилась идея студенческого наставничества, ведь ребята со старших курсов совместно с кураторами вполне могут помочь решить эти проблемы нынешним первокурсникам. В последствии, мной была разработана специальная программа, которая получила поддержку ректората Академии и проект был запущен.
- По какому критерию отбирались наставники?
- Наставников выбирал по следующим критериям: приветствовался опыт работы вожатым в различных летних лагерях, также, привлекались студенты активно работавшие наставниками в прошлом году, плюс моя команда, которая образовалась благодаря отработанной системе, и, конечно, все желающие, которые хотели участвовать. С каждым пообщался лично и отобрал самых лучших. Хочется отметить, что в этом году произошли небольшие изменения в проекте. Теперь в каждой группе есть «опытный наставник» и «начинающий наставник» ; последний набирается опыта в ходе занятий и в следующем году сможет уже полноценно участвовать и работать с группой. Также введена система координаторов по каждому факультету, что повышает мобильность проекта.
- Какой результат вы хотели бы получить от этого проекта?
- На выходе мы хотели бы получить одну большую, дружную и единую семью первокурсников Академии с горящими глазами, которые, помимо учебы, будут активно участвовать в общественной жизни города и области.
В 2010 году проект был запущен в тестовом режиме, но только на факультете "Государственное и муниципальное управление". С этого же года студенты-наставники будут работать на всех факультетах. В чём же особенность этого проекта? Прежде всего, он закладывает прочный фундамент для всестороннего и качественного образования первокурсника. В каждой группе будут работать по 2 наставника. Их основные задачи - это ускорить процесс адаптации у студентов первого курса к новой среде, смягчить так называемый "эмоциональный кризис", организовать досуговую деятельность, сплотить студентов. В рамках этого проекта будут реализованы различные тренинги, тематические игры, также наставники проведут обзорные экскурсии по Академии. По окончании проекта будут проведен конкурс, по итогам которого будут выявлена самая лучшая группа и самые изобретательные наставники.
Ольга Горбачева