Автор закона «Об образовании» предлагает заменить русский язык уроками патриотизма

15/02/2011 - 16:47

Эксперты: если школьник выберете изучение математики, учить информатику он уже не имеет права.

Проект образовательного стандарта для старшей школы, вызвавший критику общества, с учетом замечаний экспертов с 15 февраля размещен на сайте Министерства образования и науки РФ для широкого общественного обсуждения.

Накануне этого в Москве, в агентстве «Росбалт», прошел круглый стол, посвященный последним законодательным новациям в области образования. Отмечалось, что введение нового образовательного стандарта предполагает, что старшеклассники будут выбирать не только предметы, но и уровень их изучения — профильный (высший), базовый (менее продвинутый) или интегрированный (общее представление о данной предметной области). И так по 6-7 областям, каждая из которых обязательно должна быть представлена в индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. Тем самым вроде бы возможности выбора у ребенка расширяются. Однако на практике данная схема вряд ли заработает, предсказывают эксперты.

«Судите сами, – пояснила доцент кафедры словесности НИУ-ВШЭ Татьяна Базжина. – Ученику предлагается выбрать по одному предмету из семи категорий, плюс три обязательных – физкультура, ОБЖ, «Россия в мире». Если школьник предпочел математическую траекторию, он может изучать алгебру и геометрию, но тогда учить информатику он уже не имеет права. Или он берет геометрию и информатику, но без алгебры. То есть даже по избранному профилю ребенок оказывается недоучкой».

В свою очередь директор Института развития образования, принимавшая участие в разработке закона «Об образовании, Ирина Абанкина высказала идею, что русский язык в старших классах должен уступить место воспитанию патриотизма. «Сегодняшние технологии позволяют выучить предмет за два-три года. Изучать русский язык в 10-11 классах, если ты его уже учил 9 лет, – это лишнее. Главная задача школы – привить детям основы нравственности и морали, то есть чувство патриотизма», - цитирует Абанкину Yтро.ру.

Следующим шагом в реформировании образования должен стать переход с нынешней германской на англо-саксонскую модель обучения: предметы в старших классах отменят, а вместо них школьники займутся индивидуальными проектами. «Умение делать проект – это очень важно и очень нужно. И то, что это вынесено из предметных областей, – достижение», – считает Ирина Абанкина.

Автор: Сергей САХАРКОВ