Amazon решила наказать через суд авторов фальшивых отзывов
Решение крупнейшего on-line ритейлера Amazon начать судебное преследование лиц, сознательно размещающих фальшивые отзывы о качестве предоставляемых услуг и приобретенного товара, может стать прецедентом эффективной борьбы с недобросовестной конкуренцией, в которой используются возможности Интернета.
В суд Сиэтла подан иск на 1114 авторов, оставляющих заведомо ложные отзывы, что наносит ущерб компании. Установить конкретные личности не удалось, поэтому иск направлен против «Джона-исполнителя» (собирательное лицо фрилансеров, занимающихся подработкой в сети путем создания и размещения фальшивых отзывов).
Конкуренция бывает разной
Относительно добросовестной конкуренции к Amazon у некоторых производителей также имеются претензии. Недавно появилось сообщение, что эта электронная площадка отказалась реализовывать Apple TV и Google Chromecast, сославшись на то, что эти телеприставки не поддерживают софт, разработанный компанией Amazon.
Естественно, любой разработчик, после того, как завершена регистрация программы для ЭВМ, предполагает и реализацию программного продукта. Эксперты, однако, указывают, что подобное решение было принято с целью продвижения на рынке собственных телеприставок Fire TV, а также Fire TV Stick, представленных в прошлом году.
Информации об эффективности данного маркетингового хода нет, хоть специалисты и сомневаются, что таким образом разработки Amazon смогут составить конкуренцию технике Apple и Google.
Существуют ли независимые потребительские сайты?
В ходе собственного расследования Amazon выяснила, что на независимом потребительском портале Fiverr стали появляться негативные отзывы об услугах и товарах ритейлера. Все они были фальшивыми, что и подтвердила внутренняя проверка, поскольку не было фактов совершения подобных покупок.
В Amazon намерены добиваться установления личностей 1114 авторов, хоть и меньшее количество негативных публикаций может нанести значительный ущерб бизнесу. Естественно, что у службы безопасности Amazon имеются и версии относительно инициаторов подобной кампании, развернутой против нее в сети. Поэтому и было принято решение направить ходатайство в суд, чтобы дело получило большую огласку.
По законодательству USA запрещено размещать на независимых потребительских ресурсах информацию, которая тайно оплачивается производителем обсуждаемых в отзывах товаров. Естественно, что и размещение ложной информации негативного характера, явно проплаченной, также признается незаконной.