Егорлыкский бизнес по-правоохранительски
Ни для кого не секрет, что пользоваться служебным положением при любой удобной возможности, в нашей стране – вполне обычное дело. И чаще всего, подобные действия остаются безнаказанными. Часто, но все же не всегда.
Так и в этот раз, в Егорлыкском районе Ростовской области, сотрудник полиции (условно назовем его инспектор по исполнению административного законодательства С-к Л.Н.) воспользовавшись осведомленностью, которую даёт ему должность, приобрёл за мизерные деньги земельный участок с домом, в чем охотно оказала содействие супруга господина полицейского (её условно назовём работником нотариальной конторы С-к В.В.). Она в кротчайшие сроки помогла оформить сделку, а так же была возведена в ранг собственника данного участка, чтобы не привлекать лишнего внимания к персоне сотрудника правоохранительной системы.
Естественно, попытавшись, как говорится, «навариться» на данном мероприятии, участок выставили на продажу за сумму, практически, в два раза большую, чем он был куплен. Желающий быстро нашелся, в лице Комирного П.В., пенсионера. На радостях, покупатель без лишних вопросов подписал договор купли-продажи и сразу же решил вселиться в новое жилище. Документы по сделке тем временем были переданы для оформления. И всё бы хорошо, и все бы были довольны, если бы не одно «но».
То, во что вселился доверчивый пенсионер, совершенно не соответствовало тому, что было куплено на бумаге. Дом находился в ужаснейшем состоянии и фактически был не пригоден для проживания: имелись разрушения несущих конструкций, трещины по стенам и потолку, неисправна канализация, нет газа, воды и электричества.
«Куда же смотрел пенсионер при покупке?» - возникает вполне логичный вопрос. Наверное, куда нужно. Но дело в том, что перед продажей предусмотрительный С-к произвёл кое-какой косметический ремонт: замазал трещины на стенах, чтобы скрыть следы протекания побелил потолок и т.д.
Но потом цемент разошелся - стало видно щели, а когда пошел дождь - потекло с потолка. Позже от соседей пенсионер узнал, что раньше в доме был прорыв воды, которая ушла под пол, подмок и треснул ленточный фундамент и здание стало давать осадку, отчего и начали появляться трещины.
Через пять дней после заселения пенсионер обратился к продавцу с просьбой о расторжении договора. К тому же добавилась еще одна проблема: когда двор был очищен от зарослей травы и приведен в порядок, обнаружилось, что сливной ямы нет, зато огромная яма есть под домом. В добавок ко всему после визита специалистов из газовой службы, стало ясно, что газовый котёл неисправен, а отопительная система разморожена. Понятно, что жить в таких условиях трудно, а полный ремонт всего равносилен постройке нового дома и обошелся бы явно дороже той суммы, которая была уплачена за покупку самого участка. Такие расходы вряд ли по карману провинциальному пенсионеру. Но на все попытки и просьбы расторгнуть договор и вернуть деньги продавец отвечал решительным отказом. К тому же полное оформление всех документов в органах юстиции заняло подозрительно малые десять дней, что окончательно сделало Комирного владельцем всей этой разрухи.
Чтобы не остаться, что называется, у разбитого корыта (не говоря уже о том, что жить в таком доме просто небезопасно) пенсионер был вынужден обратиться в суд. Так как дом был оформлен на супругу полицейского, ей и был предъявлен судебный иск о расторжении договора. Однако госпожа С-к решила не баловать суд своим присутствием - на заседание вместо нее пришел муж, который никак не хотел признавать требования Комирного. Более того - заявил, что истец приобретал жильё не в том виде, который оно имеет к моменту суда. И вообще: Комирный, проживая в доме, сам принимает меры к его разрушению.
- Этот дом я купил за месяц до того как продать. Если бы у него текла крыша и на стенах были трещины, я не приобретал бы его для своих родителей. За шесть месяцев дом вообще можно было разрушить, - высказался в подтверждение своей позиции С-к.
Но суд не особо впечатлили его аргументы — суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и обязать горе-продавца вернуть пенсионеру всю сумму, которую он уплатил за дом, а также оплатить судебные издержки истца. Последнее вызвало у г-на С-к нескрываемое недовольство:
- Считаю, что сумма завышенная, гораздо дешевле можно найти адвоката в нашем районе, - сказал он. Хотя мнения его уже никто не спрашивал.
Да, возвращать деньги пенсионеру, скорее всего придется. Хочется думать, что эта сумма не будет такой уж неподъемной для полицейского, построивший на свою честную зарплату прекрасный двухэтажный особняк. Он справится со всеми трудностями и лишениями. Вот только постройку нового забора, наверное, придётся немного отложить, хоть старый немного не подходит к статусу здания, которое охраняет.