ВОЕННО-СЛЕДСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ.. Часть 4
ВОЕННО-СЛЕДСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ.. Часть 4
ИЛИ КАК ОНО ВСЕ БЫЛО В ПОНЕДЕЛЬНИК 28 МАЯ 2012 ГОДА (ПРОДОЛЖЕНИЕ И ОКОНЧАНИЕ)
В предыдущем номере (от 5.12.2013 года) мы начали увлекательный рассказ, а точнее, повествование о том, что случилось 28 мая 2012 года с порядочными офицерами 54-го военного следственного отдела капитанами юстиции Лазаревым В.В. и Синявским А.В. Теперь пришло время закончить о событиях, имевших место в понедельник, 28 мая 2012 года около 21 часа возле магазина «Пятерочка», расположенного на пересечении пер. Халтуринского и ул. Козлова в городе воинской славы Ростове-на-Дону.
Перед тем как рассказать Вам о том, как «главных коррупционеров» Лазарева В.В. и Синявского А.В. задерживали при сказочно-загадочных обстоятельствах, так как об этом могут «честно» рассказать только оперативники ввиду того, что «оборотням в погонах» не верят, а свидетелей, очевидцев, фото и видеосъемки почему-то не было, прошу Вас, уважаемый читатель, обратить внимание на один очень важный факт, а именно на то, что у оперативных сотрудников из Управления ФСБ России по СК РК ВВ МВД России для проведения оперативных мероприятий, в том числе и задержания, соответствующего документа — постановления не было! Почему, спросите Вы? Да все потому, что все произошедшее являлось ничем иным, как провокацией!
Так, во 2-м томе уголовного дела на листах 50-51 находится постановление о проведении оперативного эксперимента, которое 28 мая 2012 года составлено и подписано полковниками Управления ФСБ России по СК РК ВВ МВД России Шваревым Р.В. и Никитиным А.Н. в городе Москве и там же утверждено начальником управления ФСБ России по ВВ МВД России генерал-майором Лаптевым В.А. Возникает вопрос о том, как указанные полковники ФСБ менее чем за 3 часа успели убыть в город Москву, где составить указанное постановление, подписать его, утвердить у начальника Управления и возвратиться в город Ростов-на-Дону? Возможно, в Управлении ФСБ России по СК РК ВВ МВД России находится на вооружении капсула перемещения — ноу-хау эфэсбэшных творений, но в это верится с трудом. Возможно, уважаемый читатель подумал, что у оперативников уже заранее было данное постановление? Увы, не могло быть, если только оперативники заранее не расписали поминутно сценарий всех своих противоправных действий наперед. Будем реалистами и посчитаем время вместе. До задержания с поличным вымогателя подполковника Т., которое произошло около 17.00, так как обыск Т. и его осмотр начался в 17 часов 02 минуты, оперативники якобы не знали о том, для кого подполковник Т. в течении 16 дней вымогал деньги, в связи с чем предстояло склонить Т. в совершении оговора Лазарева В.В. и Синявского А.В., или как указывает оперативник ФСБ майор Н., для участия в продолжении оперативных мероприятиях. Указанный осмотр завершился около 18 часов, после чего оперативник ФСБ майор Н. помчался по загруженному в понедельник вечером городу с рынка «Шайба» (Северный жилой массив города Ростова-на-Дону) в Управление ФСБ (пер. Халтуринский, д. 163 — район Комсомольской площади). Прибыв в управление, майор Н. успел доложить о задержании Т., опросить взяткодателя Д., составить рапорт о проведении ОРМ и иные очень важные действия, после которых стал дожидаться полковников Шварева Р.В. и Никитина А.Н. из города Москвы.
Из показаний оперативника ФСБ майора Н. следует, что 28 мая 2012 года с подписанным и утвержденным постановлением о проведении ОРМ - «Оперативный эксперимент» в отношении капитанов юстиции Лазарева В.В. и Синявского А.В. он — майор Н. из Управления ФСБ убыл в отдел полиции на ул. Ленина, откуда около 20 часов вместе с другими оперативниками и подполковником Т. убыл на место встречи последнего с Лазаревым В.В. и Синявским А.В., о котором в его присутствии (то есть в 19 часов 46 минут) по телефону договорился Т.
Вот и получается, что в период с 18 часов до 19.46, то есть менее 2 часов, сотрудники ФСБ совершили действия, которые надо не осуждать, не признавать полной фикцией и явным доказательством их лжи и произведенной провокацией, а, наоборот, поощрить или представить к государственным наградам, так как за указанный период для майора Н. город с вечерними пробками вымер, капсула перемещения с полковниками Шваревым Р.В. и Никитиным А.Н. сработала без сбоя, а склоненный подполковник Т. как по мгновению волшебной палочки выполнял все, как это требовали его покровители, склонители и соучастники провокации!
О том, что во время перемещений в пространстве сотрудников ФСБ один из заместителей начальников Управления ФСБ России по СК РК ВВ МВД России прибывал к руководителю военного следственного управления по Южному военному округу, у которого просил санкцию на проведение ОРМ «Оперативный эксперимент» в отношении Лазарева В.В. и Синявского А.В. на 29 мая 2012 года (то есть на следующий день), это не столь важный факт, но в очередной раз подтверждает то, что оперативникам свидетели, в лице сотрудников ВСУ по ЮВО, были не нужны, поэтому спектакль был проведен на сутки раньше и без ведома следственного аппарата ВСУ.
Не удивительным и явным является то, что до задержания подполковника Т., оперативники управления ФСБ решили при любых обстоятельствах довести задуманную провокацию в отношении Лазарева В.В. и Синявского А.В. до нужного для ФСБ результата, так как взяткодатель прапорщик Д. для поимки преступника подполковника Т. представил сотрудникам полиции ОРЧ СБ ГУ МВД России по Ростовской области денежные средства в сумме 80 000 рублей, однако по решению сотрудников ФСБ подполковнику Т. прапорщик Д., передавал не деньги, а муляж, то есть копии указанной суммы денег. Вот Вам, уважаемый читатель, маленькое, но не менее важное обстоятельство, а точнее, доказательство, задуманного преступления в отношении порядочных офицеров Лазарева В.В. и Синявского А.В. Именно для указанных офицеров береглись настоящие денежные средства, чтобы все выглядело реалистично.
Итак, к долгожданной кульминации! Как мы уже рассказали, встреча подполковника Т. с капитанами юстиции Лазаревым В.В. и Синявским А.В. произошла 28 мая 2012 года в 20 часов 42 минуты возле магазина «Пятерочка», расположенного на пересечении пер. Халтуринского и ул. Козлова. Со слов лишь подполковника Т., последний при рукопожатии передал Лазареву В.В. сложенные пополам и перетянутые резинкой 80 000 рублей, которые Лазарев В.В. убрал в карман одежды. Передачу денег никто не видит, даже находящийся рядом Синявский А.В., как-либо данное обстоятельство хвалеными техническими средствами ФСБ России и ГУ МВД России умышленно не фиксируется, так как камера снимает небо, деревья, облака, а также указывает дату «18 февраля». Не надо думать, что это случайность или как оно бывает — «извините не получилось!», так как при встрече и передачи денег прапорщиком Д. подполковнику Т. все фиксировалось и нормально записывалось, а спустя 3,5 часа уже ничего не получилось. Сами понимаете, так не бывает!
Сама встреча подполковника Т. с Лазаревым В.В. и Синявским А.В. происходила в дружеской обстановке, разговора о деньгах и за что они незаконно требовались в течение 16 дней подполковником Т. с его подчиненных, не было, хотя оперативники якобы указывали Т., чтобы последний завел об этом разговор. Но как мог завести Т. разговор о деньгах или их передать, если такой договоренности не было, в связи с чем Т. рисковал быть задержанным сотрудниками правоохранительного органа - Лазаревым В.В. и Синявским А.В. при непонятной передаче денег, чего сотрудники ФСБ допустить не могли, так как к тому времени уже произошли доклады о готовящейся поимке «оборотней в погонах», использовалась капсула перемещения, в связи с чем на кон было поставлено очень много.
Однако как только Т. попрощался и ушел от Лазарева В.В. и Синявского А.В., на последних спустя примерно 1 минуту было совершено нападение, так как ничего не подозревающие Лазарев В.В. и Синявский А.В. были закованы в наручники и силой помещены в салон автомобиля Лазарева В.В., где последнего сразу же ударили лицом о руль, а возмущенного Синявского А.В. пытались успокоить ударами ног по телу. Указанное насилие и незаконное удержание в наручниках и салоне автомобиля происходило в течение 40-50 минут, пока на место нападения не прибыли следователи ВСУ по ЮВО и понятые. То есть видеозаписей, свидетелей и каких-либо случайных очевидцев того, как бесчинствовали оперативники при непонятном задержании, не было! А их и не могло быть, так как свидетели противозаконной деятельности не нужны, в том числе среди мирного населения и должностных лиц ВСУ по ЮВО.
Прибывший следователь на место нападения на Лазарева В.В. и Синявского А.В. стал производить осмотр места происшествия, в ходе которого обнаружил деньги на водительском сидении автомобиля, куда силой был помещен Лазарев В.В. Как оказались деньги на сидении знают лишь оперативники ФСБ, которые для этого ударили Лазарева В.В. лицом о руль, чтобы тот не только получил телесные повреждения губ и головы, но и отклонился от сидения, а для чего всем понятно и так! При обнаружении денег, они уже не были перетянуты резинкой, но все также были сложены пополам. Указанную резинку, а также следы метящего вещества, от которого деньги под лучами ультрафиолета светились ярко-оранжевым светом, нигде обнаружено не было, то есть указанного вещества не было в салоне автомобиля, а также на руках и одежде (как на внешней стороне, так и в карманах) Лазарева В.В. и Синявского А.В., что прямо указывает об отсутствии контакта последних с обнаруженными в салоне автомобиля мечеными деньгами. При этом хочется отметить то, что осмотр места происшествия происходил в темное время суток, в связи с чем ультрафиолетовое излучение с двух ламп показывало точные результаты — отсутствие метящего вещества у Лазарева В.В. и Синявского А.В. При этом при задержании с поличным подполковника Т., у последнего даже при дневном освещении, то есть в 18 часу, светились от метящего вещества ладони.
Уважаемый читатель может подумать, что вот это и есть самое главное доказательство невиновности и непричастности — отсутствие следов метящего вещества на руках и одежде Лазарева В.В. и Синявского А.В., так последние тоже думали, но не долго. Даже после просвечивания ультрафиолетом тампонов с произведенными смывами никакого излучения и следов порошка обнаружено не было, но в нелицензированной химической лаборатории его как-то смогли отыскать на обоих тампонах со смывами ладоней Лазарева В.В. Как на чистых тампонах вдруг появились следы метящего вещества, все прекрасно понимают, так как Лазареву В.В. и Синявскому А.В., а также их адвокату умышленно не предоставили возможность участвовать в упаковке смывов и поставить свои подписи. Должностные лица ВСУ по ЮВО множество раз отвечали по данному поводу, что это не предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством, однако на всех остальных упаковках с изъятыми предметами почему-то присутствуют подписи Лазарева В.В., Синявского А.В. и их адвоката. Видимо, только для смывов не требовались подписи указанных лиц, а для чего всем и так понятно.
Непонятным и удивительным остается и то, что следствие не обращает внимания на то, что подполковник Т., здороваясь с Лазаревым В.В. и Синявским А.В. с помощью рукопожатия, мог и, скорее всего, перенес им на ладони частицы метящего вещества, оставшиеся у него на ладонях после получения муляжа денежных средств от прапорщика Д. или умышленно обработанные непосредственно перед встречей с Лазаревым В.В. и Синявским А.В. Но, ввиду отсутствия следов метящего вещества на смывах Синявского А.В., этот факт говорит о том, что смывы были умышленно изменены заинтересованными лицами, которым важно было довести задуманное преступление до конца, а также не нужны были подписи на упаковке со смывами, да бы иметь к ним свободный доступ.
То, что в ходе осмотра места происшествия были изъяты и упакованы в присутствии понятых, Лазарева В.В., Синявского А.В. и их адвоката одни купюры, а в ходе исследования, экспертиз и осмотра стали фигурировать уже иные номера банкнот — это не столь важный факт, на который сторона защиты обращает внимание, так как о фальсификации и подмены документов, и, как мы видим, вещественных доказательств тоже, было написано более 30 жалоб руководству ВСУ по ЮВО и Главного военного следственного управления СК России, но все противозаконные действия следователей на стадии проверки и следствия признаны допустимыми. Видимо, требуется и очень надо завершить задуманное 28 мая 2012 года — до нужного конца!
Что будет дальше – покажет время и «добросовестное» следствие, но после указанных подмен коллектив редакции уже не удивится и тому, что следователь с его усидчивым и принципиальным руководством совершит замену листов всех постановлений о привлечении Лазарева В.В. в качестве обвиняемого, в которых следователь указал неверный адрес места происшествия, грубо нарушив требования ст. 171 УПК РФ. Печально то, что слова и доводы стороны защиты никто не воспринимает должным образом и всерьез, так как еще в июне и июле 2013 года Лазарев В.В. подал более 10 жалоб в адрес руководства Главного военного следственного управления СК России, ВСУ по ЮВО и военной прокуратуры ЮВО о несоответствии предъявленных ему 4 обвинений требованиям ст. 171 УПК РФ. Что было написано в ответах на поданные жалобы, можно догадаться, не читая их, так как следствие не пожелало исправлять, а надзор не пожелал проверять. Всей душой верим, что после указанных нарушений следствию будет большим жизненным уроком не совершать подобного и действительно осуществлять должный процессуальный контроль над тем, что проверяется, возбуждается и расследуется.
Благодарим Вас, уважаемый читатель, за терпение и надеемся, что рассказанное о имевших место событиях 28 мая 2012 года не повергло Вас в шок, так как это, как мы всей душой и сердцем надеемся, единичный случай, но, безусловно, является важным, так как на кону жизнь и судьба порядочного офицера, мужа и отца двух маленьких детей.