Военно-следственная комедия. Часть 2

24/10/2013 - 08:08

Приятно, что наши читатели внимательно следят за нашими публикациями, как в газете, так и на интернет-портале.

Вдвойне приятно читать комментарии к статье со стороны читателей. Еще приятнее видеть, что тебя читают в основном те, против кого и направлен критический материал.

Как прокомментировал предыдущую публикацию на эту же тему (http://www.u-f.ru/Article/u198/2013/10/16/663259) один из таких посетителей интернет-портала «ЮФ», в работе следователей всегда бывают ошибки, и не ошибается только тот, кто не работает. Однако если внимательно присмотреться к описываемой нами работе «следователей» ВСК, таких нарушений что-то катастрофически много.

Если же говорить о заказном характере нашего журналистского расследования, то могу честно сказать - заказ есть, он состоит в том, чтобы показать всем законопослушным гражданам, что в отношении любого, при достаточной доле «творческого подхода», можно сфабриковать дело

Итак, мы продолжаем.

28 мая 2012 года около 20 часов 30 минут на пересечении ул. Козлова и пер. Халтуринский города Ростова-на-Дону в районе дома 35 по ул. Козлова сотрудниками управления ФСБ России Северо-Кавказского регионального командования ВВ МВД России (далее -УФСБ) и ГУВД Ростовской области (далее - ГУВД РО) было произведено фактически незаконное задержание капитанов юстиции Лазарева В.В. и Синявского А.В.

В 22-м часу того же дня к автомобилю Лазарева В.В. прибыли сотрудники ВСУ СК России по ЮВО, которые, дождавшись понятых - военнослужащих в/части 7405, приведенных сотрудником УФСБ подполковником Шваревым Р.В., стали производить осмотр места происшествия. Даже к этому времени никто не пояснял о том, что произошло и происходит.

В ходе осмотра места происшествия, когда Лазарев В.В., находился в салоне своего автомобиля, по просьбе следователя 1 ВСО ВСУ ЮВО капитана юстиции Надырова А.В. он – Лазарев В.В. покинул кресло водительского сидения, после чего Надыровым А.В. на водительском сидении обнаружены сложенные денежные средства, о происхождении которых Лазареву В.В. и Синявскому А.В. известно не было. После этого обнаруженные денежные средства Надыровым А.В. были разложены на капоте автомобиля Лазарева В.В., где с помощью ультрафиолетового света на купюрах обнаружены следы специальной красной краски.
Лазарев В.В. и Синявский А.В. из-за сотрудников ГУВД РО находились в специальных средствах – наручниках более 1,5 часа, при этом каким-либо образом данный факт не оформлялся, задержание не производилось, санкций и мер пресечения не применялось.
Также на осмотр места происшествия прибыли 2 эксперта 16 ГЦ судебно-медицинских и криминалистических экспертиз, во главе с начальником экспертного учреждения - Волковым В.А. При просвечивании ладоней рук Лазарева В.В. и Синявского А.В., а также их одежды каких-либо следов краски, в том числе схожей с краской, нанесенной на обнаруженные в салоне автомобиля денежные купюры, не обнаружено, о чем Волков В.А. заявил всем присутствующим при производстве осмотра места происшествия. После чего кто-то из сотрудников ГУВД РО и ФСБ, которых с первых минут нашего задержания находилось возле автомобиля около 6-8 человек, передал эксперту еще один аппарат, излучающий ультрафиолет, с помощью которого вновь были проверены руки и одежда Лазарева В.В., но ничего обнаружено не было. Об отсутствии у Лазарева В.В. и у Синявского А.В. каких-либо частиц краски, нанесенной на обнаруженные купюры, было указано в протоколе осмотра места происшествия. По какой причине возле автомобиля Лазарева В.В. постоянно находились и фактически участвовали в осмотре места происшествия около 8-10 сотрудников УФСБ и ГУВД РО, а также 2 эксперта и полковники ВСУ по ЮВО Ковко и Тищенко, никто не пояснял, однако указанные должностные лица следователем Надыровым А.В. в протоколе осмотра места происшествия как участники вовсе не указаны.

После этого к Лазареву В.В. и Синявскому А.В. вновь подошел эксперт, производивший просвечивание ультрафиолетом рук и одежды, который протер влажными марлевыми тампонами ладони и пальцы рук Лазарева В.В. и Синявского А.В., а затем переднюю поверхность их брюк. Непосредственно после производства указанных смывов с обеих ладоней рук Лазарева В.В. экспертом были просвечены ультрафиолетом марлевые тампоны, на которых ничего не светилось (не проявлялось), т.е. краска и какие-либо вещества, что и на купюрах денежных средств, отсутствовала. При этом начальник экспертного учреждения Волков В.А. заявил вслух, что у Лазарева В.В. и у Синявского А.В. и после третьего просвечивания ультрафиолетом руки и одежда «чистые».

Было понятно, что экспертом были произведены смывы, однако по неизвестной на тот момент причине ни Лазареву В.В. и ни Синявскому А.В. не было видно, как тампоны извлекались из стерильных упаковок, как и чем они смачивались, а также как затем упаковывались и в какие упаковки. При этом смывы брались в отсутствие понятых и следователя Надырова А.В., которые в это время находились возле капота автомобиля, где Надыров А.В. переписывал номера и серии купюр денежных средств.

После того как у Лазарева В.В. и Синявского А.В. были взяты смывы, все полученные (отобранные) образцы смывов, т.е. с ладоней и брюк, экспертом были выложены на поверхность капота автомобиля, где также находились купюры, номера которых переписывал следователь Надыров А.В. По какой причине следователем и экспертом не были предприняты все возможные меры и действия для немедленной упаковки тампонов с произведенными смывами и исключения попадания частиц краски с купюр на тампоны, Лазареву В.В. и Синявскому А.В. было непонятно. Кроме того, рядом с экспертом постоянно находились сотрудники ГУВД РО и УФСБ, которые о чем-то разговаривали с экспертом, при этом понятые в получении смывов и их упаковке фактически не участвовали.

Кто расписывался на упаковках смывов - неизвестно. После произведенных смывов эксперт, производивший смывы, убыл с места происшествия, забрав с собой полученные смывы, при этом какого-либо направления для химического исследования эксперту не вручалось. Кроме того, указанный эксперт убыл в сопровождении сотрудников ГУВД РО и УФСБ в 16 ГЦ СМиКЭ МО РФ. На основании чего, а также в чем заключалась спешность, но экспертом в ночь с 28-го на 29 мая 2012 года было произведено химическое исследование (спектральный анализ полученных смывов) - непонятно, по какой причине с экспертом в 16 ГЦ СМЭ убыли сотрудники УФСБ и ГУВД РО - также понять сложно.

Из изложенного явно видно, что в ходе осмотра места происшествия (с участием экспертов) следователем Надыровым А.В. был допущен ряд нарушений требований статей УПК РФ, а именно ст.ст. 164, 166, 170, 176, 177, 180 УПК РФ.

С 29 мая 2012 года стало известно о том, что на смывах только рук Лазарева В.В. обнаружены частицы вещества подобного, что и на обнаруженных в салоне его автомобиля купюрах денежных средств. Каким образом данные вещества могли оказаться на руках Лазарева В.В., можем лишь предположить, высказывая версии о том, что смывы были произведены с нарушением и могли быть специально изменены, путем нанесения (попадания) на тампоны частиц краски, как с загрязненного капота автомобиля Лазарева В.В., так и с помощью сотрудников УФСБ и ГУВД Ростовской области, находившихся рядом с разложенными на капоте полученными образцами смывов. Не исключено, что тампоны со смывами были специально выложены на капот автомобиля рядом с помеченными денежными купюрами с целью загрязнения тампонов краской и веществами, нанесенными на помеченные купюры.

Вот таким было начало уголовного дела.

Возникает ряд вопросов, на которые до настоящего времени так и нет ответов.
Например очень бы хотелось узнать, по какой причине никем не были взяты смывы с водительского сидения и всей одежды, а именно со спины и задней поверхности брюк Лазарева В.В., хотя, получив данные смывы, можно было бы определить, где изначально находились денежные средства, а также как именно они оказались на водительском сидении. Непонятным остается и то, по какой причине никем не были проведены смывы с карманов одежды Лазарева В.В. и Синявского А.В., т.к. в руках Лазарева В.В. Синявский А.В. каких-либо денежных средств не видел, при этом, то, как к Лазареву В.В. подошел Т-в (об этом фигуранте дела мы расскажем немного позднее и более подробно). и с ним поздоровался за руку, происходило в присутствии Синявского А.В.

Так как подполковник Т-в был взят при получении взятки за принятые Синявским А.В. процессуальные решения об отказе в возбуждении уголовных дел, можно предположить, что Т-в, желая избежать уголовной ответственности, вступил в преступный сговор с сотрудниками УФСБ и ГУВД РО, с целью оговора Лазарева В.В., нанесения специальной краски на ладони рук Лазарева В.В., подбрасывания в автомобиль денежных средств, а также фальсификации проведенных смывов, путем нанесения частиц на марлевые тампоны, предназначенные или использованные при данных смывах. Можно также предположить, что упаковка маревых тампонов с полученными на них смывов произвелась специально без участия Лазарева В.В. и Синявского А.В., чтобы никто из них не мог каким-либо образом повлиять на фальсификацию и сделать соответствующие заявления в ходе проведения осмотра места происшествия.
Как мы уже ранее говорили, можно лишь предположить о том, что подполковник Т-в, по указанию УФСБ и ГУВД РО, мог специально здороваться с Лазаревым В.В. за руку для того, чтобы оставить на ладони частицы краски, оставшейся у него при задержании, либо специально было нанесено непосредственно при его прибытии на встречу с Лазаревым В.В. По какой причине Т-в решил указать на Лазарева В.В., как на лицо, которому он передал денежные средства, мы не знаем, т.к. Лазарев В.В. к этому отношения не имеет. Были ли получены смывы у самого Т-ва непосредственно после его задержания в послеобеденное время 28 мая 2012 года, а также перед и после общения с Лазаревым В.В. и Синявским А.В. в вечернее время 28 мая 2012 года, также остается тайной, покрытой мраком, извините, тайной, следствия.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ