Правосудие по-новочеркасски

03/10/2013 - 09:16

23 сентября в Новочеркасском городском суде был вынесен приговор Владиславу Журавлеву, бывшему заместителю мэра столицы донского казачества, обвинявшемуся по 282-й статье УК РФ (экстремизм, разжигание межнациональной розни).

Скажем сразу, приговор, оглашенный в Новочеркасском городском суде, был обвинительным. Экс-заммэра получил два года условно с отсрочкой приговора на два года и запретом занимать должности на государственной службе в течение двух лет. Несмотря на то, что за несколько лет так и не удалось отыскать оригинал протокола казачьего схода в станице ォСредняяサ 16.06.2010 года, суду не была предоставлена видеозапись, сделанная на сходе, свидетельские показания давали люди, как правило, зависимые от атамана Андрея Демченко, ныне работающего в администрации Новочеркасска, а полтора десятка свидетелей по делу отказались давать обвинительные показания, сказав, что их заставили оговорить Журавлева...

Любое сомнение, как правило, толкуется в пользу обвиняемого, но только не в Новочеркасске. Впрочем, доказывать невиновность Владислава Журавлева входит в обязанности не нашей газеты, а его адвокатов, которые сейчас готовятся к обжалованию решения суда.

Намного интереснее предыстория появления этого судебного дела — столь характерного для нашего времени, когда судебно-правовая система больше напоминает карательно-репрессивный орган.

Как дело было...

14 марта 2010 года случился большой конфуз — Новочеркасск ォпокраснелサ. Кандидат от ォЕдиной Россииサ пролетел мимо поста, и мэром города стал кандидат от КПРФ Анатолий Кондратенко.

По неофициальной информации, поражение ォЕдиной Россииサ в столице донского казачества и еще нескольких городах Ростовской области в руководстве политической партии восприняли как серьезную политическую ошибку. Местные власти попытались отыграть ситуацию обратно.

Несмотря на то, что Новочеркасск сейчас — это скорее бренд, чем тихая заводь экономики, он находится на пересечении интересов многих людей, и коммерсантов, и чиновников. Как живущих в столице донского казачества, так и за пределами его. И смена городской администрации неминуемо приводит к переделу интересов и приоритетов в деловом сообществе.

Проблемы Владислава Журавлева начались после того, как в конце весны 2010 года он не разрешил новочеркасскому предпринимателю Аре Арсеняну строительство коттеджей на земельном участке позади Атаманского Дворца. В начале лета уважаемый бизнесмен дал интервью для спецвыпуска газеты ォНовочеркасская неделяサ, вышедшего тиражом 60 тысяч экземпляров. Там, в частности, говорилось о том, что новое руководство города якобы препятствует гражданам армянской национальности заниматься предпринимательской деятельностью.

Как рассказал Владислав Журавлев на суде в своем последнем слове, после этой публикации он встретился с г-ном Арсеняном, они прояснили ситуацию, инцидент был исчерпан.

Впрочем, встреча с лидером армянской диаспоры Новочеркасска ничего не дала. Публикация в ォНовочеркасской неделеサ запомнилась горожанам. Через 12 дней заместитель мэра поехал на казачий круг в станицу Среднюю — по его словам, скорее как казак, а не как чиновник — чтобы разъяснить ситуацию...

Результатом стало заявление в правоохранительные органы, поданное атаманом новочеркасского округа Андреем Демченко. О якобы произнесенных националистических речах, о разжигании межнациональной вражды... Это заявление явно было очень кстати.
Мэр Новочеркасска Анатолий Кондратенко досрочно сложил с себя обязанности 26 сентября 2012 года под давлением всевозможных обстоятельств.
Его бывший заместитель Владислав Журавлев осужден в конце сентября 2013 года фактически только за то, что оказался не в том месте и не в то время: он был в команде ォкрасногоサ мэра, когда на Кондратенко и его окружение искали любой криминал.

Люблю Новочеркасск...

Как старый репортер криминальной хроники, я люблю Новочеркасск. За последние 10-15 лет там произошло много ォинтересногоサ и вопиющего.

В 2001 году, например, Hостовский областной суд приговорил бывшего прокурора Новочеркасска Николая Воскресова к 7,5 годам лишения свободы за неоднократное получение взяток. Причем многие свидетели обвинения привозились прямо из мест лишения свободы, куда они угодили по приговорам судов, утвержденных прокурором города Николаем Воскресовым.

Когда огласили приговор по делу, явно шитому белыми нитками, подсудимый только улыбнулся. Воскресов был уверен, что после обжалования в Верховном суде его оправдают.
Не оправдали, отсидел от звонка до звонка. Как рассказывают ветераны юстиции, главным обстоятельством возбуждения уголовного дела и обвинительного приговора стало то, что юрист с 35-летним стажем не сумел сработаться с руководством областной прокуратуры, в то время возглавляемой Анатолием Харьковским. Сейчас Анатолий Иванович — уполномоченный по правам человека в Ростовской области. 19 апреля 2012 года депутаты Законодательного собрания Ростовской области единогласно проголосовали за повторное назначение его — на второй срок.

Еще более старая история...

Летом 1999 года в Первомайском районном суде Ростова-на-Дону слушалось уголовное дело по обвинению Светланы Тарасовой, второй жены новочеркасского мэра Николая Присяжнюка, в причинении смерти сыну мэра от первого брака.

Согласно материалам дела, однажды утром, когда папы не было дома, 10-летний Денис взял из шалости охотничье ружье. Когда Тарасова попыталась отнять опасную вещь, ружье самопроизвольно выстрелило. Мальчик был убит.
Прибравшись в комнате, Тарасова положила труп в машину и поехала на работу. Лишь около 16 часов она, взяв у мамы в поселке Донской лопату, закопала тело около Бессергеневского рыбхоза...

Судебное слушание длилось всего пять дней. С огромной быстротой проскочив ォтемныеサ места в показаниях и фактах, Тарасова получила всего три года условно — то есть на год больше, чем Владислав Журавлев.

Люблю Новочек и наше правосудие.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ