Купонные и скидочные сервисы в Сети: научите себя экономить

15/09/2011 - 11:43

Желание купить что-то со скидкой такое же естественное, как желание купить что-то вообще. Если вы охотно заполняете анкеты в магазинах и носите с собой папку с карточками, возможность экономить через интернет вам тоже понравится.

В последнее время набирают популярность сервисы, объядиняющие людей, которые любят покупать со скидками. «Купи купон», например, был запущен при поддержке Международного инвестиционного холдинга Veritas Financial Europe. Как это работает: сайт делает предложение со скидкой 50-90%. Это может быть хэллоуин-вечеринка на теплоходе, курс изучения английского языка, вход в клубы, рестораны, кинотеатры, посещение семинаров о красоте и т.д. Объявляется стоимость купона. Акция состоится, только если наберется необходимое количество участников. Причем скидки в клубы и кафе пользуются большей популярностью, чем уникальные предложения. Так яхтенный отдых в Хорватии привлек внимание 21 человека, спа-уход для рук – 13 человек, тогда как обычно в акции участвуют от 100 до 300 пользователей.

Каждый день появляется новое предложение, за ними можно следить, подписавшись на рассылку. Пятидесятипроцентная скидка на концерт Leon «Foster» Thomas в Москве стоила 100 рублей (цена купона). Таким образом каждый участник сэкономил 800 рублей (билет продавали за 1800).

Сарафанное радио
Проекту всего 4 месяца, но в его успехе сомневаться не приходиться, ведь пиарят его сами пользователи. Для этого у каждого предложения есть кнопки выхода в социальные сети. В одном Facebook количество поклонников перевалило за тысячу. В интересах участников привлечь к акции как можно больше народу, чтобы потом все получили скидку. Если людей набралось мало, всем возвращают деньги.

Купоны можно покупать не только для себя, но и для друзей, инструменты для этого на сайте есть. Плюс сервиса еще и в том, что он работает в разных городах России.

Подобные скидочные сервисы: weclever.ru, cityradar.ru, bigbuzzy.ru, skidkaest.ru, biglion.ru, darberry.ru, kuponator.ru (сейчас, кстати есть купоны на скидку в Тернополе на сайте купонатор).

Принцип работы у всех одинаковый.

Идея сервисов коллективных скидок пришла к нам из-за рубежа. От 50 до 90% предлагают сэкономить и на www.groupon.com. В Лос-Анджелесе сегодня – скидки на умопомрачительные кексы. Предложения, связанные с едой, здесь тоже очень популярны. Этот сайт продал уже больше 10 млн купонов. А вот немецкий аналог - dailydeal.de, у него поклонников в Facebook – почти 20 тысяч.

С точки зрения покупателя такие сервисы – находка, особенно если вы любитель развлечений. В то же время вы можете найти кафе, салоны красоты, курсы, о которых никогда не слышали, а если и слышали, не заглядывали на их сайты, не интересовались ценами. Но и потратите в итоге больше, ведь, не зная о таких сайтах, вы, возможно, не поехали бы прыгать с парашютом или принимать ванны.

Журналисты Wall Street Journal, впрочем, нашли минусы идеи коллективных скидок для самих компаний: не факт, что человек, пришедший по акции, станет постоянным клиентом. Кроме того, такие клиенты могут вытеснять клиентов полноценных, то есть когда, например, в ресторан придут люди без всяких купонов, получить столик они уже не смогут – не будет свободных мест. Есть и другая потенциальная проблема – привыкшая к скидкам публика может в принципе отвыкнуть от полной цены как таковой.

Тем временем британская телезвезда Кейт Гэррэуэй и управляющий директор инвестфонда Kite Ventures Goodypass Эдуард Шендерович этой осенью собираются запустить проект, который очень похож на типичные скидочные сайты, но с изюминкой – здесь появятся предложения, которые раньше были доступны только звездам. Пока на сайте goodypass.com есть только визитка и возможность подписаться на рассылку «на зависть своим друзьям», и идея проекта не до конца понятна: почему компании делают скидки звездам – не секрет, а вот зачем они будут предлагать их простым смертным – вопрос. Подождем официального запуска.

Источник: 

UF

Автор: Сергей САХАРКОВ