Ястреб Голубев
Лидер «Единой России» выгоняет с земли бедняков.
Геннадий Ильченко готов дойти до Страсбургского суда, потому что нашим он не верит
Несколько номеров назад «Новая» писала о скандале, разразившемся в знаменитом Переделкине: там у Литфонда отбирают землю. Теперь выясняется, что землю отбирают не только у писателей, но и у бедняков. «Идите хоть до Путина» и «пошел вон», — говорят им. Пикантность скандальным захватам земли придает то, что глава Ленинского района Подмосковья г-н Голубев — второй в списке «Единой России» по Московской области.
Зайдя в интернет, вы легко сможете обнаружить рекламный проспект компании ENM Group, предлагающей земельные участки в «Суханово-Сосны». «Про этот тихий, утопающий в зелени уголок так и хочется сказать, что здесь не ступала нога человека», — зазывает сайт.
Сайт ENM Group опускает одно несущественное обстоятельство: еще несколько лет назад в этом уголке, где «не ступала нога человека», были садовые участки ветеранов.
«Они все говорили: нет, Голубев (глава района. — Ю.Л.) обещал, что нас не тронут, — говорит Геннадий Ильченко, — а потом захожу, смотрю, они кустики малины выкапывают».
Если позвонить по телефонам ENM Group, то приятный голос вас проинформирует, что компания отказалась от идеи продавать проект по участкам. Она продает все 8 га по 23 тыс. долл. за сотку. Приятный голос откажется называть хозяев компании, но подтвердит, что землю она купила у администрации Ленинского района. Та, в свою очередь, «получила ее бесплатно до утверждения проекта организации и застройки территории» постановлением губернатора Громова от 12.04.2005 № 238/10.
Из нехитрых подсчетов получается, что продажа принесет администрации и ENM Group 18,4 млн долл. Как разделены эти деньги между «продавцом элитной недвижимости» и главой района, баллотирующимся вторым номером в списке «Единой России» по области, можно только предполагать.
Садовое товарищество «Екатерининская пустынь», 191 домик с семью сотками, не хочет сдаваться так просто, как ветераны. «Мы дойдем до Страсбургского суда, — говорит председатель товарищества Геннадий Ильченко, — потому что нашему мы не верим».
История товарищества проста. Был дом творчества архитекторов «Суханово» — 446 га заповедника со старинной усадьбой князей Волконских. В 1986 году, в связи с тяжелым сельскохозяйственным положением, 18 га этих земель за очистными сооружениями нарезали работникам «Суханова», а в 1991 году, в короткую весну народоправства, раздали беднякам в соответствии с постановлениями Съезда народных депутатов, Президиума Верховного совета и Совмина РСФСР.
В 1992 году главой Ленинского района Московской области стал Василий Голубев. 19.02.1992 он подтвердил право застройки на этих участках, а 07.04.1992 это свое подтверждение отменил.
Вы спросите: зачем сначала подтверждать, а затем отменять? А вот представьте себе: есть Конституция РФ, а в ней есть право на жизнь. И глава Ленинского района Московской области г-н Голубев издает постановление о том, что он подтверждает право на жизнь. А потом он свое постановление отменяет.
И в дальнейшем и прокуратура, и суды, и прочие ведомства Ленинского района в случае убийства объявляют: так вот же, убивать можно, ведь г-н Голубев свое постановление отменил.
Именно это и происходит. Вопреки Земельному кодексу, вопреки путинской «дачной амнистии», вопреки свидетельствам о собственности, заверенным, зарегистрированным, подтвержденным в суде, по истечении всех сроков исковой давности людей выгоняют с земли и мотивируют именно так. Как же, ведь отменил глава района свое постановление!
— Они нам прямо говорят, — рассказывает Наталья Мамошкина, одна из членов товарищества, — у вас все равно все отнимут. Мы приносим им на суд свидетельство о собственности, а прокурор на суде заявляет, что свидетельство — не документ.
— Судья заявила на суде, — говорит Андрей Гусак, — что не намерена с нами обсуждать содержание иска.
А у Анатолия Цыганкова вообще смешной случай. Он купил два участка у разных людей. Несмотря на свидетельство о собственности, в межевании район отказал. Цыганков подал в суд и выиграл. Пришел в регистрационную палату района. Ждал очереди три месяца. Один участок ему зарегистрировали, по второму велели снова становиться в очередь.
— Через три месяца подошла очередь, — рассказывает Цыганков, — меня вызвала к себе Репрынцева, которая в районе руководит регистрационной палатой, и говорит, что участок мне не даст. «Как не дадите?! Я буду жаловаться». — «Жалуйся хоть Путину, а решать буду я». — «Почему?» — «Сейчас милицию вызову, намнут тебе бока, поймешь, почему».
После этой истории Цыганков слег в больницу.
Когда ветеранский участок обнесли забором, дачники заволновались: для кого стройка? И — о ужас! С трепетом услышали, что для самого Медведева.
Геннадий Ильченко не поленился, написал запрос Медведеву Дмитрию Анатольевичу: правда ли? Неужто, мол, это всемогущий вице-премьер руководит районными судьями, прокурорами и регистраторами?
«Медведев приказал Ген-прокуратуре разобраться. Генпрокуратура спустила это в область, область — в район, а районная прокуратура дала команду УБЭПу… возбудить уголовное дело против нас», — вздыхает председатель товарищества.
Совсем ужас. Никак, действительно Медведев!
А когда Видновская горпрокуратура подала иски об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения, иск был подан от имени в том числе Росимущества. Дачники справились в Росимуществе, и им ответили, что Росимущество ни о чем таком не просило.
— Мы их на суде спрашиваем, как же вы подаете иск, если срок давности — три года. А прокурор в ответ: «А мы до сих пор не знали о существовании товарищества».
Тут надо сказать, что в товариществе сгорели шесть домов. Сгорел и человек.
Интересная в г. Видном прокуратура. Труп, появившийся, пока отнимают землю, ее не интересует. Ее интересует, как отнять землю у тех, кто еще жив.
Тут надо сказать, что дело не в садах несчастных ветеранов. И не в жалких сотках «Екатерининской пустыни». Судя по документам, дело совсем в другом. А именно — в 446 га дома творчества «Суханово». Земли после распада СССР отошли Госкомимуществу, а то передало их в 1993 году Государственному предприятию историко-культурный центр «Суханово». А глава района Василий Голубев передал эти земли очень похоже называющемуся, но другому юридическому лицу: ООО «КДТА «Суханово». И потом суды между всеми этими юрлицами и ведомствами пошли косяком: апелляция на апелляции сидит и кассацией погоняет.
И от этого все это выглядит особо гадко. Вдумайтесь: делят 400 га. По цене 23 тыс. за сотку — 1 млрд долл.
Так нет же.
Понадобились еще избушки на курьих ножках. Сгоревшие дома, и труп, и муж Людмилы Горгоц, который по итогам всех этих судов лежит в больнице. Поистине, как в малайской пословице — и кабана съест, и про муху скажет: «тоже мясо».
За все это время губернатор Громов так и не удосужился принять людей, которых вышвыривают с земли. Помощник Громова сообщил им, что это дело «выше компетенции Бориса Всеволодовича».
Василий Голубев, напротив, постоянно встречается с жалобщиками. «Когда он со мной встречается, он всегда говорит, что он на нашей стороне, — говорит Геннадий Ильченко, — вот только потом его представитель в судах требует противоположного».
— Голубев все это сотворил, — говорит зампред комитета, ветеран МВД Александр Семенников.
— Но ведь Голубев — второй номер в списке «Единой России» по области, — говорю я, — а губернатор Громов, который не обращает внимания на ваши жалобы, — номер первый.
И знаете? Почему-то в этот холодный осенний день, возле садового домика, после рассказов о том, как судья отказалась выдавать на руки материалы дела и отказалась выдавать справку, что она отказывается их выдавать; после рассказов о том, как прокурора спросили, одобряет ли он застройку земли ветеранов, и он сказал: «одобряю» и засмеялся на суде, и судья засмеялась тоже, — они смеялись, как лучшие приятели, — почему-то ни один из людей не вступился за партию власти.
Ответом было угрюмое:
— Они все у власти, все решают.
— Они думают, что народ можно топтать.
P.S. В пятницу в приемной г-на Голубева, узнав, по какому вопросу я звоню, сразу сказали, что главы администрации нет и не будет, и порекомендовали позвонить его заму по телефону, который не отвечал.
Зато легко оказалось дозвониться Михаилу Карпову, бывшему главе Булатниковского сельсовета в 1991—1993 годах. «Если читать Земельный кодекс и путинский закон о дачной амнистии, никто не имеет право отобрать земельный участок, если на него есть свидетельство о собственности 1998 года», — сказал г-н Карпов. И прибавил, что старается не вникать в то, что происходит в районе, что он на пенсии и ему не надо проблем.
Я все-таки надеюсь, что у г-на Голубева найдется время для встречи. И ответа на один вопрос. Он очень прост. Посмотрев иски, я заметила, что бедняки ссылаются на Путина, «дачную амнистию», постановления Совмина и Верховного совета и прочие законы, видимо, не важные на территории Ленинского района. А те, кто их выселяет, ссылаются на постановление главы администрации. Так вот — если у лидера «Единой России» по Подмосковью г-на Голубева нет личного корыстного интереса в том, чтобы отобрать землю у бедняков и передать ее торговцам элитной недвижимостью, может, он просто издаст новое постановление?
Юлия Латынина
обозреватель «Новой».