В России могут оставить четыре авиакомпании
Если правительство России по итогам проверки, порученной президентом Дмитрием Медведевым в воскресенье, закроет все "небезопасные" авиакомпании, то количество оставшихся отечественных авиаперевозчиков можно будет пересчитать по пальцам.
По итогам совещания по расследованию Нажать
причин катастрофы Як-42 в Ярославской области глава российского государства не только поручил сделать это к 15 ноября 2011 года, но и ужесточить проверки и повысить штрафы для авиакомпаний.
Требование принять жесткие меры против авиакомпаний зазвучало сразу после авиакатастрофы под Ярославлем в минувшую среду.
На борту самолета Як-42, упавшего 7 сентября вскоре после взлета из аэропорта "Туношна", находилась хоккейная команда "Локомотив", летевшая на матч в Белоруссию.
Из 45 человек на борту выжили только двое: хоккеист Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов. В понедельник Галимов скончался в московской больнице.
В конце минувшей недели Ространснадзор проверил шесть самолетов Як-42 и постановил приостановить эксплуатацию трех таких судов авиакомпаний "Грозный Авиа", "Газпром авиа" и "КрасАвиа" соответственно, а также пяти судов компании "Як-Сервис".
Названные компании вполне могут стать первыми кандидатами на закрытие.
Первый заместитель генерального директора компании "Грозный авиа" по качеству Владимир Бурак в интервью Би-би-си опроверг информацию о том, что эксплуатация Як-42, принадлежащего компании, приостановлена.
"Все сообщения информагентств - просто утка. Ни одного самолета авиакомпании "Грозный авиа" не было Ространснадзором остановлено. Один самолет 5 сентября был отправлен на плановое техническое обслуживание на аэродром "Жуковский" и находится там до 15 числа по плану".
Качество и конкуренция
Всего в России работает около 130 авиакомпаний. При этом, по данным министра транспорта Игоря Левитина, 85% регулярных перевозок осуществляют 10 компаний.
Все остальные - это небольшие компании, которые работают на местных воздушных линиях и чартерных перевозках.
По словам главы российского государства, работать в сфере авиаперевозок должны компании, имеющие силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату.
"Я не знаю, что такое достойная. Я знаю, что у меня самый рядовой командир экипажа на руки получает 170 тысяч рублей", - говорит Владимир Бурак из "Грозный авиа".
Между тем, по данным газеты "Коммерсант", к уменьшению числа авиакомпаний уже приступили.
"На комиссии Росавиации мелкие перевозчики не получат допуски на выполнение большинства чартерных рейсов и будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям", - утверждает издание.
Эти меры приведут к сокращению пассажиропотока на 40%, а к полетам, по сути, будут допущены только "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь", прогнозирует газета.
"Быстрее объединить"
Ранее стало известно, что со следующего года для всех авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, вводятся новые жесткие нормативы.
Инициатива Минтранса предполагает, что эти авиакомпании должны иметь не менее десяти воздушных судов с
количеством мест более 50, а с 2013 года - не менее 20.
Дмитрий Медведев на прошлой неделе заявил, что все летные происшествия этого года случались именно с небольшими авиакомпаниями.
Он попросил Минтранс "действовать быстрее, быстрее все объединить и создать современный набор авиакомпаний, которые будут покрывать всю страну".