Журнал The Foreign Policy: Московский мэр Юрий Лужков оказался вторым в рейтинге мировых руководителей, пропавших с работы в самый неподходящий момент.
Московский мэр Юрий Лужков оказался вторым в рейтинге мировых руководителей, пропавших с работы в самый неподходящий момент. Такой список составила интернет-версия журнала The Foreign Policy.
После того, как катастрофические пожары, стоившие России $15 млрд и уничтожившие четверть всего урожая зерновых и заставлявшие москвичей задыхаться от гари, прекратились, московские чиновники объявили об отмене ряда празднований, посвященному Дню города. «Но разочарованные москвичи должны быть, скорее, благодарны Лужкову за то, что тот хоть что-то сделал, чтобы побороться с чрезвычайной ситуацией, ведь если бы не хор голосов, призывающий к отставке мэра, Лужков мог и не отказаться от лечения «серьезной спортивной травмы», — пишет издание. По информации FP, мэр оправлялся от травм в Австрийских Альпах.
[Каспаров.Ру, 20.08.2010, "Заслуженные лавры": Напомним, несмотря на то, что в августе в Москве сложилась ситуация, близкая к чрезвычайной, столичный мэр в город вернулся из отпуска только 9 августа. Его пресс-секретарь Сергей Цой заявлял, что прерывать отпуск из-за окутавшего город смога Лужков не планирует. Как пояснил Цой, в Москве нет кризисной ситуации, а смог — проблема не города, а "горящего" Подмосковья. Между тем, по неофициальным данным, за последние полтора месяца лета смертность в Москве выросла на 30 процентов из-за аномальной жары и дыма от лесных и торфяных пожаров. — Врезка К.ру]
Спустя шесть дней после начала реабилитации 2 августа, Лужков с неохотой отправился обратно в Москву, чтобы ответить на критику. Всего лишь 10 дней спустя после возвращения на работу Лужков вернулся на отдых. «Руководство в стиле десантника ошеломило жителей, которые еще только оправлялись от рекордной жары», — иронизирует издание.
В этом антирейтинге Лужков уступает только пакистанскому президенту Асифу Али Зардари, который в разгар другого катаклизма — страшный наводнений — предпочел не прерывать свое турне по Европе. Попавший под огонь критики, разузнавшей, среди прочего, что президент снимает номера стоимостью $11 тыс. за ночь, Зардари попытался защититься, отказавшись в одном из отелей от «королевского люкса». Это не подействовало, и на очередной встрече в Великобритании главе государства пришлось уворачиваться от полетевших в него ботинков 60-летнего пакистанского эмигранта.
Следом за Лужковым — американская звезда хип-хопа и новоиспеченный кандидат в президенты Гаити Уайклеф Джин. Несмотря на то, что покинувший Гаити 30 лет назад певец так и не был зарегистрирован в качестве кандидата — он не подходит по требованиям оседлости — свою кампанию он прервал заранее после того, как получил письма с угрозами. Ходят слухи, что певец пропал с глаз из-за появившихся в журнале The Smoking Gun сведений, что тот запустил руку в деньги, собранные им на восстановление пострадавшей от землетрясения Гаити. Часть суммы он потратил на оформление парадной платформы кандидата в президенты и на стейки для ручного льва.
Бывший глава нефтяной компании BP Тони Хейворд — на четвертом месте. Желавший, чтобы утечка нефти с платформы в Мексиканском заливе, принадлежащей BP, наконец-то позволило ему «вернуться к жизни», «двухмесячный юбилей взрыва на нефтяной платформе он отметил посещением парусной регаты в Великобритании». В июле Хейворд был со своего поста снят.
Список публичных персон, попавших впросак, замыкает Тони Вудли, генеральный секретарь крупнейшего британского профсоюза Unite. В разгар третьей только за июнь забастовки работников авиакомпании British Airways отправился с женой на частную виллу на Кипре, причем самолетом конкурирующей авиакомпании. Авиадиспетчеры и пилоты остались без квалифицированной помощи, обещанной профсоюзным боссом.
Источник: Газета RU