ПОЕХАЛИ! Начал свою деятельность Северо-Кавказский филиал ОАО "Федеральная пассажирская компания". Интервью руководителя филиала Геннадия Парлюка.

14/04/2010 - 12:58

1 апреля 2010 года начало свою деятельность ОАО «Федеральная пассажирская компания» - дочернее общество ОАО «РЖД». Северо-Кавказский филиал ОАО «ФПК» возглавил Геннадий Парлюк, который согласился ответить на вопросы редакции «ЮФ».
- Геннадий Павлович, какова основная цель создания компании?
- Основная цель – организация эффективного бизнеса в сфере перевозки пассажиров в поездах дальнего следования при тесном взаимодействии с органами государственной власти. Поскольку пассажирские перевозки — это государственный социальный заказ. Не секрет, что железнодорожное пассажирское сообщение в стране занимает ведущее положение. ОАО «ФПК» будет функционировать как самостоятельный субъект рыночных отношений, что благоприятно скажется на сфере транспортных услуг.
- Какие виды деятельности осуществляет компания, Северо-Кавказский филиал?
- Их немало. Это перевозка пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном и межгосударственном сообщении; перевозка багажа и грузобагажа в дальнем следовании; это сервисное обслуживание пассажиров. Среди приоритетных видов внутренней деятельности - техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
- Не секрет, что в центральных СМИ активно ведется дискуссия о высвобождении работников прекратившей деятельность пассажирской дирекции. Их дальнейшая судьба? Все ли трудоустроены?
- Из региональной пассажирской дирекции «Севкавэкспресс» в Северо-Кавказский филиал «ФПК» переводится весь штат персонала. Все желающие продолжить работу в пассажирском комплексе будут трудоустроены. Так что особо дискутировать тут смысла не имеет.
- Каковы перспективы существующей ныне тарифной политики. Вероятно ли ее изменение в связи с бизнес-стратегией новой компании?
- Тарифная политика остается неизменной, как и в последние годы. В 2010 году тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в течение 266 дней будут ниже или равны среднегодовому уровню. Повышающие коэффициенты будут действовать только в течение 99 дней в так называемые пиковые периоды перевозок.
- А что приготовила компания, филиал для пассажиров к празднику Победы?
- В праздничные дни с 8 по 10 мая к среднегодовому тарифу на проезд в поездах дальнего следования ОАО «РЖД», курсирующих по России, будет применяться понижающий коэффициент 0,5. Соответственно, тарифы на проезд будут снижены на 50%. Понижение тарифов будет действовать на все типы вагонов: плацкартные, купейные и вагоны СВ.
- Немного об инвестиционной деятельности? На что планируется ее направить в условиях работы в новом статусе?
- Пассажирам не безразлично в вагонах какого качества они совершают поездки. Поэтому, основным направлением инвестиций будет являться обновление парка подвижного состава. Согласитесь, его качество во многом определяет объемы пассажирских перевозок. В соответствие с первым сценарием развития компании запланирована закупка в ближайшие три года 1540 вагонов, в 2013-2020 годы – 4080 вагонов. Второй сценарий развития предусматривает закупку в первые три года деятельности 1698 вагонов, до 2020 года - 6864 вагонов.
- Геннадий Павлович, маркетинговая стратегия пассажирского комплекса ОАО «РЖД» уже зарекомендовала себя как весьма ответственная и гибкая. Какие приоритеты выделяют для себя сегодня маркетологи «ФПК», Северо-Кавказского филиала?
- Маркетинговая стратегия направлена на выполнение установленных государством требований к организации и осуществлению социально значимых перевозок по регулируемым тарифам. Перевозки должны быть доступными и комфортными. Необходимым условием этой стратегии является установление экономически обоснованных тарифов на перевозки в регулируемом сегменте и 100 %-ной компенсации потерь в доходах, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов. А нормативным подкреплением стратегии должен стать Федеральный Закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации», который летом должен быть представлен в Правительство страны. Для перевозок в купейных вагонах основополагающим является принцип цена/качество. В вагонах СВ и VIP предусматривается предложение пассажирам комплексных решений, отвечающих самым современным требованиям. В сфере обслуживания пассажиров неизменной стратегией будет являться предоставление пассажирам дополнительных услуг в пути следования.
- Остается пожелать филиалу и компании успешного старта в летнем периоде пассажирских перевозок.
- Спасибо, удачных поездок всем пассажирам и пользователям наших услуг!

"Пресс-центр Южный Федеральный"

Автор: Сергей САХАРКОВ