Коррупция и преступность. Рашен бизнес + менты
Так уж наша страна ныне «устроена», смотришь на её, так сказать, особенности и уже даже не удивляешься, только вот досада берет, – хоть бы что-нибудь новенькое придумали…
В начале 2008 года несколько предпринимателей организовали фирму. В шахтерских краях Ростовской области. И не по продаже пива-водки. Занялись они ни больше ни меньше шахтным оборудованием. А точнее так называемыми дробилками. Знаете, что это такое? Это машинка высотой с четырехэтажный дом. Попав в неё, каменная глыба размером с «Жигули» быстро превращается в щебень. Вот такие дробилки и начали собирать по всей стране от Украины до Урала. Убитые и заброшенные – ремонтировали, реставрировали и продавали предприятиям. Заполняя явные пробелы в успехах российской промышленности. Потребность в таком оборудовании очень велика. Потому что, щебень – это дома, дороги и многое-многое другое.
Фирма, которую возглавила Эллина Присекина, базировалась в г. Красный Сулин. А вот завезенные для ремонта и реставрации дробилки хранили в г. Шахты. На арендованных производственных площадях. Официально платили за аренду каждый месяц местному предпринимателю Владиславу Пузыреву. В апреле 2008 года на эту площадку завезли одну из таких дробилок. Из Питера. Поставили на послезаводскую доработку. Процесс, как говорят, пошел. И не только производственный. На ремонтную площадку приехал заместитель начальника местного Шахтинского ОБЭП г. Куралов. Он потребовал документы на оборудование. Посмотрел. Побеседовал с руководителями о технических вопросах. И отправился восвояси, прихватив документы с собой. Вот с этой милицейской «простоты» всё и началось. В тот же день арендодатель В. Пузырев, объяснил заместителю директора, Александру Салько:«Ну всё, имей в виду, тебя «заказали»! Но я тебе «крышу» организую. Бумагу получишь из прокуратуры г. Шахты…» Цену за эту, так сказать, услугу Пузырев тоже обозначил. И немалую. Ровно через неделю руководителей фирмы вызвал к себе начальник милицейской конторы «по борьбе с налоговыми преступлениями» майор Лисуков. Этот уже потребовал все документы по деятельности фирмы. На этот раз ему просто отказали. При этом лихой налоговик сказал Эллине – директору: «Ты мне не нужна! Мне нужен он!» – имея в виду заместителя Александра Салько. Уже в мае 2009 года реставраторам дробилок стало ясно, что имеют они дело с хорошо организованной командой рэкетиров. Особенно, когда местный следователь Алексей Харавин возбудил уголовное дело в отношение Эллины Присекиной за «неуплату налогов в особо крупном размере». В красносулинском офисе фирмы закатили масштабный обыск. В «лучших» традициях российского следствия, не заботясь осмотром, описанием и прочими процессуальными «мелочами», в мешки побросали всё. Бухгалтерские документы, бумаги об оплате услуг ЖКХ, компьютеры, трудовые книжки работяг. Перерыли квартиру директора Эллины Присекиной, а заодно и её автомобиль. По ходу дела закатили эдакий ментовский грабеж в соседних офисах, которые никакого отношения к реставрации дробилок вовсе не имеют. В протоколе этого налёта записано, что всё изъятое зашито в мешки. Белыми нитками (запомните эту фразу, читатель). Мешков набралось около десятка… А потом закатили обыск у Александра Салько и на арендуемой производственной базе в г. Шахты. Описали дробилки и … передали на хранение Пузыреву. Ну да, тому самому. А вечерком Лисуков позвонил Э. Присекиной: «Если в понедельник не принесешь документы на оборудование, я его продам!» Требовал он от женщины те самые документы, которые сам же и зашил «белыми нитками». А уже на следующий день, после ареста имущества, арендодатель Пузырев не пустил на арендуемую территорию Александра Салько. Запер перед ним ворота – не пущу, пока денег не заплатишь… Каких денег и за что, правда, не пояснил… Всё. Классика рейдерского захвата. В теплейшей компании. – Пузырев и шахтинские правоохранители.
Александр Салько, правда, пожаловался майору юстиции следователю Харавину на незаконность действий опера Лисукова. Представил ему и документы к принадлежности оборудования, но… Когда рейдеры что-то умудряются урвать, то отбить назад свое добро куда как не просто. Судите сами: следователь Харавин выносит постановление о возврате оборудования, изъятого проворным Лисуковым, но как только хозяева пытаются это сделать, как к месту события «на помощь» Пузыреву прибывает цепкий подполковник милиции Подгорный! Стоп! Наше добро! Не отдадим! Нет, совсем не прост шахтинский Пузырев… В августе прошлого года аж заместитель начальника Главного следственного Управления при ГУВД Ростовской области полковник Шевченко взял, да и отменил постановление следователя Харавина о возврате захваченного добра. И опять всё возвращается тому же Пузыреву. Ну, типа, на хранение…
А между тем, по утверждению хозяев – Салько и Присекиной – само оборудование, хранимое Пузыревым, стало загадочно исчезать. По одному из заявлений об этом часть оборудования была обнаружена и изъята сотрудниками отдела милиции № 2, но г. Пузырев тут же пригрозил милиционерам. И не кем-нибудь, а заместителем прокурора г. Шахты Зинченко А.И.! И как сработало! Всё добро обратно перевезли на базу к Пузыреву. А часть оборудования (сами понимаете, не три рубля ценой) и до сих пор обретается неизвестно где. Ну это, понятное дело, нам с вами, читатель, неизвестно. Пузырев с дружбанами в погонах уж точно знает. Недаром оперуполномоченный Лисуков ещё вначале этого захвата обещался оборудование продать.
А дальше – просто хроника.
14.09.09. Эллина Присекина пишет заявление в прокуратуру Ростовской области о том, что происходит в г. Шахты.
23.09.09. Администрация Президента России поручает прокуратуре РО разобраться в ситуации.
30.09.09. Жалоба в Главное следственное управление ГУВД РО.
О беззакониях, творящихся в следственном управлении в г. Шахты (начальник г. Лозинский).
02.10.09. Повторная жалоба Президенту РФ.
06.10.09. Повторный ответ из Администрации Президента – областной прокуратуре вновь поручено «разобраться».
06.10.09. Жалоба Генпрокурору России.
26.10.09. Генпрокуратура РФ «поручает разобраться» – отгадайте кому?
26.10.09. Департамент собственной безопасности (есть такая контора) МВД России сообщил, что «взял жалобы обобранных людей «на контроль».
22.11.09. Администрация Президента России сообщает, что в ответ на очередную жалобу «поручено разобраться». На этот раз поручено Генеральной прокуратуре по ЮФО.
14.12.09. Генпрокуратура по ЮФО сообщает, что «поручила разобраться»… прокуратуре Ростовской области. Здорово, правда?
Пузырев может быть спокоен. На страже его «интересов» вон аж кто стоит. И никого из правоохранителей не смущает, например, такой факт: 5 августа 2009 года этот г. Пузырев был дважды опрошен в связи с очередной проверкой. В одном объяснении он заявляет, что с фирмой, которая арендовала у него площади, он вообще никаких финансово-хозяйственных отношений не имел. А во втором объяснении (в тот же день) он пишет – да, был, де, договор материального хранения горного оборудования, но хозяева его, мол, сами вывезли и реализовали…
По факту хищения оборудования, правда, возбудили уголовное дело. Но тут уж зампрокурора г. Шахты г. Зинченко вмешался – отменил постановление о возбуждении дела. Велел произвесть «дополнительную проверку» (ну точно, у начальства научился). Надо ли говорить, что всё заглохло? Пузыревского вранья и фальшивок в этой истории больше чем достаточно. Никакой газетной площади не хватит. И уж вовсе дивный факт – 10.12.09 Арбитражный суд Ростовской области выносит решение, где четко указано, что собственником, «законным владельцем дробильного оборудования, хранящегося на территории, принадлежащей Пузыреву», является его действительный собственник. А именно ООО «Антарес Плюс», где директором – Эллина Присекина. Ура? Ну что вы! В какой стране живем? У суда свое мнение? А нам, как говорят… Капитан юстиции Барсукова выносит очередное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении г. Пузырева! И знаете чем мотивирует? Тем, что в ходе проверки «не был установлен собственник оборудования». Нет, нет. Конечно же, г. Лозинский, настоящий полковник юстиции, постановление своей подчиненной отменил. «Для дополнительной проверки», «Проверка» может и идёт. А Пузырев … ищет покупателей на чужое добро.
Так. На 15 миллионов рублей. Так что, всем участникам, так сказать, «процесса», наверное, хватит. Ну хотя бы на первое время.
А после продажи – хотите пари? – От Пузырева поступит заявочка в УВД г. Шахты: ой, несчастье! Ну всё украли! Все 230 тонн! Ну а шахтинские правоохранители воров, конечно же, не найдут. Потому как им это ну вовсе ни к чему.
P.S. Прокуратура Ростовской области всё ещё выполняет многочисленные «поручения о проверке».