Нурди Нухажиев: Кавказ - территория войн или трамплин для карьеры?
Кавказ - территория войн или трамплин для карьеры?
В своем обращении "Не могу молчать" Махмуд Эсамбаев писал: "Я утверждаю, что по - истине сатанинскую роль в разжигании ненависти к чеченцам, в самом возникновении войны, в массовых убийствах мирного населения в Чечне сыграли московские СМИ и телевидение. Их роль попросту преступна".
За последние два десятка лет Чеченская Республика стала настоящим клондайком извлечения прибыли и обретения дешевой, помешанной на крови славы не только для отморозков в военной форме, нечистоплотных политиков, выбивших себе политические очки на трупах тысяч россиян, но и для всякого рода отщепенцев из журналистской братии, "правозащитников", "политологов", "экспертов". Хотелось бы спросить у этих людей, что помимо бессмысленных диспутов на тему, кто прав, а кто крайний и повсеместной травли народов они сделали, в частности, для самого российского народа, полезного?
Пора бы нам, россиянам, понять, что все, что происходит с нами в последние два десятка лет - это следствие целенаправленной политики сил, спящих и видящих последний день России. На шею некогда великой державы накинули петлю и медленно ее затягивают, упиваясь потоками человеческой крови, болью и страданиями живших в мире и согласии народов.
Сначала была "чеченофобия", которая не без участия тех же СМИ, политиков крайнего толка и дискуссий экспертов переросла в нечто большее, а именно - в "кавказоафобию". Искать врагов внутри страны и возвращать ярлыки из прошлого, типа "врагов народа", стало модным. Тема Кавказа, а, в частности, Чечни по-прежнему в моде и на Западе, где нередко звучат призывы к России "отпустить" Чечню. Странное дело, в период самых страшных военных операций на территории Чеченской Республики некоторые "кавказолюбы" и радетели прав человека на Западе были не столь настойчивы в своих требованиях остановить произвол некоторых военных и массовые убийства мирных граждан, апеллируя тем, что это внутреннее дело России, которая в интересах территориальной целостности имеет право на применение адекватной угрозе силы. Однако сегодня они говорят о повсеместных нарушениях прав человека в уже послевоенной Чечне, в которой, отойдя от страшных реалий войны, совершаются созидательные подвиги и пыта
ются возродить принципы демократии, нравственности и попранные за годы войны права и достоинство человека.
И это вместо того, чтобы вынудить правительства собственных стран прекратить попытки навязывания чуждых народу Ирака и прочих ближневосточных стран ценностей. В каждой европейской стране есть свои вековые проблемы: у Турции - Курдистан, у Великобритании - ирландцы, у Испании- баски, и при этом нарушаются права человека, что не столь сильно почему-то волнует западных правозащитников.
В такт своим коллегам из-за бугра вторят и собственные столичные радетели прав человека, которые, сидя в своих кабинетах, написали целые тома по Северному Кавказу и нередко несут ахинею, от которой уши вянут.
Видимо, в самой Москве, а уж тем более в глубинке России, права человека защищены так крепко, что правдолюбам не остается ипостаси для приложения своих сил и умственных возможностей, кроме как снова и снова теребить Кавказ.
Вот и в очередной раз Кавказ стал темой обсуждения на встрече аналитиков и экспертов, выводы которых укрепляют жителей страны в том, что Кавказ это не территория России, а нечто враждебное и неуправляемое, а потуги самой России выстоять в борьбе за выживание сводятся к агонии разваливающейся империи. На престижной "тусовке", прозванной "Конфликты на Кавказе" из цикла дискуссий "Война и мир", "эксперты" по Кавказу как свои российские, так и приблудшие со стороны в очередной раз обсудили проблемы Кавказа и его обитателей. Обсуждать проблемы Кавказа без учета мнений самих кавказцев тоже становится в некоторых кругах традицией. Причем, даже в напечатанной в германской типографии Большой российской энциклопедии анонимные авторы дали волю своим фантазиям в отношении чеченского народа.
Прежде чем сказать о сути некоторых выпадов, без которых немодно сегодня завершать подобные "тусовки", позволю себе согласиться с некоторыми выводами так называемых экспертов. Согласиться в том плане, что у России нет в отношении Северного Кавказа четко продуманной политики, что оборачивается для страны "невосполнимыми и непрощаемыми жертвами".
Действительно беда в том, что у России нет четко продуманной национальной политики не только в отношении Кавказа, но и вообще как таковой.
-В России отсутствует какая-либо политика в отношении Северного Кавказа, есть меры, судорожные движения, направленные на сохранение, а в некоторых случаях на восстановление империи, действовать только штыками, как действовала империя.
Мне кажется, что точку невозврата в этом отношении мы прошли, и что нам установить стабильность не удастся", - заявила в своем выступлении на дискуссии небезызвестная госпожа Ганнушкина.
Весьма странно слышать столь откровенные признания из уст члена Совета по правам человека при Президенте РФ, вкупе со всеми остальными ее приставками правозащитницы, председателя комитета "Гражданское содействие", члена не менее известного центра "Мемориал". Почему бы в знак протеста против неправильной политики власти Ганнушкиной демонстративно не оставить Совет по правам человека при Президенте России? Это было бы честнее.
-Мне очень грустно, когда рядом со словами "Чечня", "Кадыров" произносится слово "стабильность". Да нет там никакой стабильности. В Чечне страх, доносительство, безнравственность и дикая коррупция +до сих пор человеку жить опасно, где опасность грозит каждому, кто там находится", - этак уважаемую Ганнушкину прорвало!
Грустно вам или весело, но благодаря Президенту Чеченской Республики Рамзану Кадырову Чечня сегодня одета в строительные леса, а не опоясана колючей проволокой и не стоит в очередях за гуманитарной помощью. Самое главное - благодаря ему сохранены жизни тысяч сыновей русских матерей. Этот факт почему-то не хочет вспоминать Ганнушкина. Говорить о безнравственности и дикой коррупции в свете российских реалий, думаю, и вовсе неэтично. Коррупция, причем, повальная - это бич всей России, а не только отдельно взятого субъекта. И борьба с коррупцией объявлена Президентом страны одним из приоритетных задач власти, ибо масштабы ее в России представляют угрозу национальной безопасности. А уж если говорить о морали и нравственности, а тем более доносительстве, то пусть эти провокационные слова останутся на совести Ганнушкиной.
Призывает Кадыров население тонировать стекла автомобилей - это нарушение прав, скажет надо возрождать духовные традиции - это принуждение, скажет нельзя пособничать бандитам - это давление. В таком случае, зачем пристегиваться ремнями безопасности при езде, зачем запрет алкоголя за рулем, за что судить и наказывать преступников? Разве это не ущемление прав? Реалии жизни иногда диктуют необходимость принятия мер ради сохранения жизни людей.
Власть иногда вынуждена идти на временное ограничение свобод ради безопасности общества. И никто не смеет утверждать, что это не гуманно. Других рецептов никто в современном мире, даже в западном, предложить не смог.
За ту относительную стабильность, которая вас так смущает, отдали свои жизни тысячи сотрудников правоохранительных органов нашей республики. И сегодня они продолжают гибнуть от рук бандитов, но, видимо, это вас мало смущает.
Говорить есть о чем: столько в душе накипело! Но, несмотря на все перенесенное и пережитое, мы, госпожа Ганнушкина, остаемся людьми, не утратившими чувства меры и собственного достоинства.
И я посоветовал бы вспомнить, что у каждой медали есть две стороны. И для объективности и просто успокоения совести надо хотя бы изредка посматривать и на ее тыльную сторону. Возможно, то, что мы там увидим, сможет открыть нам другие грани проблем, о которых мы и не подозревали.