Главный гаишник страны отчитался перед Думой
Вчера в Госдуме в рамках правительственного часа главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов рассказал депутатам о ситуации на дорогах. Он радостно сообщил, что за последний год на 12,9% снизилось количество погибших в ДТП, а это является основным показателем деятельности по обеспечению безопасности движения. Г-н Кирьянов похвалил федеральную целевую программу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. К 2008 году, когда ее только начали разрабатывать, количество жертв со смертельным исходом ежегодно составляло порядка 34,5 тыс. человек. А в 2009 году эта цифра снизилась до 26 тыс. Депутаты, впрочем, оптимизма главного автоинспектора страны не разделили.
Впрочем, и сам г-н Кирьянов признал, что из-за кризиса расходы федеральной программы по предотвращению ДТП в 2009--2010 годах были оптимизированы. «Пришлось отказаться от реализации ряда мероприятий, в том числе от строительства пешеходных переходов в разных уровнях, подземных и наземных, отдав приоритет модернизации светофорных объектов и установке дорожных заграждений», -- посетовал глава ГИБДД.
«Анализ ДТП с участием пешеходов показывает, что большинство из них связано с отсутствием безопасных условий для движения пешеходов. Прежде всего это относится к соответствующим оборудованиям пешеходных переходов», -- рассказал г-н Кирьянов.
По его словам, с каждым годом сокращается количество ДТП с участием пьяных водителей. Г-н Кирьянов связывает это с ужесточением наказания за данный вид преступлений. Глава ГИБДД сообщил депутатам о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: «За последние несколько лет число погибших детей до семи лет уменьшилось более чем на 30%. Мы это связываем с введением закона, который обязал использовать детские удерживающие устройства».
Начальник Госавтоинспекции поделился с депутатами и своими креативными идеями. Например, он предложил ввести отдельную категорию «М» в водительское удостоверение для водителей автобусов и маршрутных такси. Также г-н Кирьянов высказался за то, чтобы вернуть так называемую «балльную систему» учета нарушений правил дорожного движения. «Это хорошее дело уже было у нас в Советском Союзе, и положительные результаты тоже были, -- сказал главный госавтоинспектор. -- И в Европе, и в мире это используется, и положительные результаты от этого, конечно, есть».
Депутаты задавали чиновнику весьма жесткие вопросы. «Как вы обеспечиваете безопасность чести и достоинства порядочных, честных работников вашего ведомства?» -- спросила коммунист Алевтина Апарина. И напомнила случай в Астрахани, когда на взятках была поймана целая смена из 19 инспекторов. Виктор Кирьянов назвал астраханскую историю позором для Госавтоинспекции и всей милиции в целом. Однако затем напомнил о нелегкой жизни инспектора. «Я много говорил о социальном пакете, и по депутатам ходил, и в комитет (Госдумы по транспорту. -- Ред.)», -- попенял гость парламентариям. Именно по причине нелегкой жизни, полагает он, в службу не идут хорошие специалисты: "Нам всем вместе надо подумать, как сделать так, чтобы пришли достойные сотрудники. Ведь очереди к нам нет, берем по остаточному принципу. Вот и результат".
Единоросс Валентин Бобырев предложил установить время для передвижения фур в рамках борьбы с пробками. Но Виктор Кирьянов эту идею не поддержал: «Ну вот едет транзит, подъезжает к Москве, дорога закрыта. Давайте по-человечески, куда ему деться, на дороге отдыхать?»
Завершился правительственный час традиционными выступлениями от фракций. Депутат ЛДПР Андрей Луговой обрушился с критикой на наружную рекламу, которая присутствует в большом количестве на дорожных развязках и «превратила город в огромный Черкизон». А главное, отвлекает водителя. Коллегу поддержал депутат «Единой России», председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев.
«Эсер» Геннадий Гудков в своем выступлении заявил, что «у сотрудников ГИБДД преобладает карательный подход. Вместо того чтобы бороться с пробками, они вылавливают нарушителей». Это, по мнению депутата, неправильно.
Представитель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что, говоря о проблеме дорог, «мы говорим о психоэмоциональном состоянии нашей страны. Каждый день люди передвигаются по дорогам, и посмотрите, в каком они состоянии? Постоянно на грани нервного срыва», -- считает депутат. Он озвучил мнение комитета о необходимости создания единого государственного органа, который занимался бы всеми проблемами дорог. Кроме того, группа депутатов, в том числе сам г-н Шишкарев и первый заместитель председателя палаты Олег Морозов, внесла в Госдуму законопроект, в соответствии с которым функции техосмотра автомобилей предлагается передать от ГИБДД коммерческим центрам обязательного технического осмотра. По мнению г-на Шишкарева, принятие этого документа позволит «сделать процедуру прохождения технического осмотра реальной», поскольку сейчас "60% талонов техосмотра просто покупается".