Не обрекайте нас на Орбакайте

01/10/2009 - 13:43

А вчера с утра, не успели мы еще глаза продрать, наше доблестное телевидение объявило, что сын Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова останется у отца, в Грозном.
Эта новость прозвучала первой, что подчеркивает степень ее важности для многомиллионной российской аудитории. И то сказать: как начинать рабочий день, не зная очередных подробностей из жизни звездного семейства? Их, этих подробностей, с 1 сентября на нас вывалили столько, что каждый телезритель теперь назубок знает, чем мотивирует бывший гражданский муж Орбакайте свое желание лично воспитывать сына. Нам показали и пресс-конференцию поп-дивы (ну как же без пресс-конференции), где серьезные на вид люди битых два часа рассуждали, правильно ли поступает чеченский родитель и что теперь делать пугачевской дочери.
Телевизионщики расстарались: крупным планом на экране – полные слез глаза певицы, дрожащий от волнения голос… Сил нет, как жалко Кристину. Но когда эмоции схлынут, начинаешь понимать, что это все - буря в стакане воды. И чем объяснить повышенное внимание к судьбе одного отдельно взятого мальчика в стране, где ежегодно от рук собственных родителей получают увечья 1900 детей? Что-то я не помню ни одного сюжета на эту тему. Если и показывают, то только приемных родителей, измывающихся над малышами. И уж совсем никто ничего не знает о том, как в обычных семьях, у простых смертных проходят разводы с последующей дележкой детей. За нас, зрителей, решили, что нам интересно, а что нет.
До судьбы обычного мальчика или девочки из обычной семьи никому нет дела. А вокруг Дэни подняли такую шумиху, словно речь идет о международном конфликте. Между тем, как мы могли убедиться из очередной передачи, мальчик жив, здоров и абсолютно доволен жизнью.
Речь об обычном телевизоре, уже давно ставшем членом семьи. Игра на низменных инстинктах стала основным средством воздействия на умы и сердца. И не только российское ТВ этим пробавляется
Мама, правда, намерена оспорить решение грозненского суда. Но неужели это так важно для миллионов людей, чтобы открывать этим блок теленовостей? Бездомные пацаны ночуют на вокзалах, затравленные, как щенки, грубыми окриками блюстителей порядка. Других нещадно избивают самые близкие люди. Третьими за связку украденных бананов пополняют контингент колоний. О них ТВ молчит, ТВ занято сытыми, благополучными, успешными, знаменитыми.
То мы два месяца хоронили Майкла Джексона. То вместе с Элтоном Джоном усыновляем украинского малыша. То переживаем очередной развод Анастасии Заворотнюк.
Барахтаясь в мутном потоке, льющемся на нас с экранов телевизоров, мы забываем, что где-то дети гибнут от недоедания, что российская глубинка спивается. Забываем, что есть на свете настоящая любовь, а не ее глянцевые клише.
Кто-то усиленно оболванивает людей, делая нас поверхностными, пустыми как погремушки. Сплетни, перетряхивание чужого грязного белья, копание в посторонней личной жизни, любование причудами звезд стали жизненной нормой. Редко встретишь человека, который бы не знал, что Брэд Питт бросил Дженифер Анистон ради Анджелины Джоли или сколько чернокожих детей усыновила Мадонна. А спроси у него же, кто такой Иосиф Бродский, не ответит ведь.
Я уже не говорю о такой информационной помойке, как Интернет, и о таких ярко-желтых газетах, как «СПИД-инфо». Речь об обычном телевизоре, уже давно ставшем членом семьи. Игра на низменных инстинктах стала основным средством воздействия на умы и сердца. И не только российское ТВ этим пробавляется. Наше, дагестанское, тоже недалеко ушло. Давеча рекламу смотрела салона красоты, так в глазах зарябило от обилия голых тел. В погоне за прибылью попирается зачастую самое святое. Даже скорбь по усопшим отодвигается на второй план. Когда умер Сергей Михалков, на второй день показали его невестку, порхающую на кухне, и сыночка Андрона Кончаловского, с аппетитом поглощающего кулинарные шедевры жены. Ни тени печали не было на его лице, одно самодовольство. Ну, ладно, может, он не испытывал любви к отцу, всяко бывает. Но те, кто составляли сетку передач, почему «не догоняют», что нельзя показывать народу жующего сына наутро после похорон папы. Не по-человечески это.
Или вот уже наши, дагестанские реалии. Месяц Рамазан идет, и все, что с ним связано, требует особой деликатности. И вдруг мы видим, как «наше всё» беззастенчиво используют для рекламы сока! Если идти по такому пути, завтра покажут лучшие ткани для хиджаба, начнут рекламировать четки и (аставпируллах) религиозные книги.
ТВ и так уже залезло во все укромные уголки, выставило напоказ отправления человеческого организма, самые интимные дела. Теперь ему физиологии мало, подбирается к душе. Не хватит ли с нас этого навязчивого стриптиза?

"Дагестанская правда"

Автор: Сергей САХАРКОВ