Есть ЕГЭ – нет коррупции?!

09/09/2009 - 12:24

Последние несколько лет российское образование претерпевало сложный процесс реформации. Доказательством этому служит, хотя бы введение ЕГЭ, окончательно утвержденное на ближайшие годы в жизни российских школьников. Сюда же можно включить и последнюю новинку – это дистанционное обучение детей-инвалидов с помощью компьютерной техники и сети интернет. Этот проект планируют воплотить в жизнь до конца 2010 года.

Реформы образования дают свои плоды?
Ростовская область от последних реформ в сфере образования не пострадала. По заявлению министра образования Игоря Гуськова : «По поводу ЕГЭ проблем никаких не существует, система доказала свою работоспособность, да трудно совершенствовать ее, но в целом плюсов больше нежели минусов. А вот правила приема, которые являются отдельным документом, показали, что они требуют серьезнейшей корректировки и доработки. И, если бы они были более совершенными, то единый государственный экзамен воспринимался бы гораздо более положительно».
Несмотря на то, что правила приема студентов в университеты «недоработаны», в Ростовской области «все высшие учебные заведения подавляющее большинство студентов набрали и план приема выполнен», - разъяснил Игорь Александрович, - наибольшее количество выпускников направили свои заявления в три вуза ДГТУ, РГСУ и СКАГС. Что касается Южного федерального университета, здесь «набрано достаточное количество студентов по всем специальностям.», - сказал министр.
Эксперты полагают, что единый гос. экзамен – это ошибочная реформа в российском образовании. Разъясняет эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев: «Тот факт, что ЕГЭ поставлено во главу угла ничем не поможет российскому образованию. Ведь это вспомогательная система, она не влияет на качество образования». Таким образом, получается, что баснословные суммы тратятся на образование (каждый год из бюджета страны 1,8 трлн. в год!). Тем не менее, знания детей от этого не улучшается. При том, что загрузка школьников у нас больше, чем в европейских странах. А все, потому что тестирование – это наиболее примитивная форма ответа, которая сводит выбор ученика к двум или к трем вариантам, не давая возможности импровизировать и думать.

Статистика поражает!

Если обратится к статистическим данным, удивление вызывает резкое увеличение абитуриентов, представивших в приемную комиссию справки об инвалидности, при чем датированными в дни экзаменов. ( Справка об инвалидности дает право на льготное поступление). По правилам поступления в Вузы, каждое учебное заведение самостоятельно определяет проходной бал. В этом году среднестатистический бал составляет 150 плюс справка об инвалидности. И бюджетное место ваше! Одна из абитуриентов, Южного федерального университета Ксения рассказывает: «Ну, вот мы и узнали проходные баллы!! И было смешно видеть, сколько у нас инвалидов!! И все они занимают бюджетные места! Но интересней всего, что их баллы в среднем не превышают 150!! Какой из них может выйти хороший специалист... Вот и получается, что с высокими баллами ты даже не проходишь на целевое... обидно, - средней проходной бал детей-инвалидов составил, по меньшей мере 100 - 150 и они прошли на льготные места, а ребята, у которых балы 200 и выше даже не поступили. Разговаривала с ребятами из других ростовских ВУЗов - Аналогичная ситуация.»
Вышеуказанная проблема коснулась и гордости высшего российского образования Московского Государственного Университета. Декан философского факультета МГУ Владимир Миронов: "ЕГЭ – это страшная вещь, в МГУ впервые открыта дорога очень слабым студентам. Мы не можем зачислить ребят, у которых 260-290 баллов, а зачисляем этих льготников, со 140 баллами".

По статистическим данным в Южном федеральном округе ЕГЭ по русскому языку сдало больше выпускников, чем было зарегистрировано. Это абитуриенты Республики Адыгея - 118,43 процента. Там, видимо, русский язык знают лучше всех и лишние 18, 43 % «бывших выпускников» сдают экзамен, потому что очень хотят поступить в университет.
По словам министра образования России Фурсенко А.А.: «Худший результат у Чечни, очень слабый — у Дагестана». А вот Калмыкия побила рекорд по математике - 107,9 процента. Там тоже, как выяснилось, больше выпускников было, чем положено. Удивляет другое то, что количество неудовлетворительных оценок по математике уменьшилось в 3 раза с 23,5 процентов до 6,7.
Согласны с министром образования России и новоиспеченные студенты ростовских ВУЗов. «На экономические факультеты вообще невозможно поступить! Приехали абитуриенты с северокавказских республик со 100 баллами по русскому, да еще и инвалид-сирота… И, конечно, поступили. Кстати, такое происходит везде! Во всех экономических вузах!», - жалуется Евгений, студент РГПИ, специальность информатика.
На вопрос о том, каких специалистов мы получим спустя несколько лет, трудно ответить, остается только надеется на лучшее. Так что, скорее всего результаты ЕГЭ реально мы сможем увидеть, как только «дети-инвалиды» «доберутся» до первой сессии. Хотя и здесь: невозможное – возможно?

Вы готовы дети? Да, капитан!
В ходе последней встречи с журналистами министр образования Ростовской области Игорь Гуськов рассказал о подготовке школ донского региона к новому учебному году: «Северный Кавказ является горячей точкой в России, а поэтому больше всего внимания уделено проблеме безопасности школьников. В Ростовской области, в большей степени, готовы и уже работают 96% школ. В 2009 году выделено 850 млн рублей на безопасность, а это автоматическая противопожарная система, видеонаблюдение, транспортные знаки преграждающие дорогу транспорту и т.д. А это значит, что большинство школ соответствуют всем нормам.»
Гораздо сложнее дело обстоит с малокомплектными школами, хотя министр образования ростовской области обрадовал тем, что для этих школ будет финансироваться класс-пакет: «Принято губернатором Ростовской области решение: в середине года увеличить финансирование малокомплектных школ, а это в кризисный год, что очень трудно. Тем не менее, это решение позволит малокомплектным школам работать независимо от количества учащихся в них».
(На подложке курсивом) В Дагестане в различных населенных пунктах введены в эксплуатацию 6 новых школ. До конца года планируются ввести еще 9 школ.
В Кабардино-Балкарской Республике первый звонок на урок прозвенел для первоклашек в государственном образовательном учреждении под названием «Успех». Двухэтажное здание расположилось в курортной зоне города Нальчика. Новая школа рассчитана на 100 ученических мест начальных классов. Средства на строительство общеобразовательной школы "Успех" - 55 млн. рублей – выделила холдинговая компания «Синдика».
Еще одно современное общеобразовательное учреждение торжественно открыто в селении Чегем II, рассчитанное на 264 ученических места. Школа построена за счет федерального и республиканского финансирования общей суммой 53 миллиона рублей.
Глава республики поздравил присутствующих с Днем государственности КБР, Днем знаний и 285-летием города Нальчика. Он отметил, что открытие новых объектов 1 сентября стало приятной традицией: в период с 2007 года в республике построены десятки школ. А. Каноков выразил надежду, что дети получат должный уровень образования для того, чтобы вписаться в «современный мир». Он также высказал слова благодарности в адрес федерального центра, который «делает многое для развития субъектов Российской Федерации».
А вот рекордсменом по открытию школ оказалась Чечня. Там распахнули свои двери для первоклашек 45 новых учебных заведений.

Нерешенные вопросы
Заканчивая встречу с журналистами министр Игорь Гуськов рассказал и о вопросах, оставшихся нерешенными: «Первым камнем преткновения является отсутствие студентов в профессиональных технических училищах. Не для кого, не секрет, что подобные специалисты очень востребованы на рынке труда. Но по нашим правилам приема в Проф. Тех. Училища, мы можем набор осуществлять до конца сентября 2009 года. Итог мы подведем первого октября», - успокаивает Игорь Гуськов.
Другая вечная проблема подготовка учителей. Вот, как комментирует ситуацию Гусев И.А.: «Всего 26 тысяч педагогов из 70 тысяч – а это обслуживающий персонал. А должно быть наоборот или как минимум 50 на 50. Поэтому нам необходимо выравнивать это соотношение. А происходит этот дисбаланс из-за сельских малокомплектных школ, где два учителя и один из них директор, и четверо работников технического персонала». Правительством России предложена новая методика, цель которой выровнять дисбаланс специалистов в сфере образования. По этой методике учитывается наполняемость классов учениками, соотношения педагогических работников с другими специалистами.
По мнению председателя Совета Федерации Сергея Миронова: «Нужно привлекать молодых специалистов в школы, стимулировать их, например, предоставлением жилья или льготными кредитами на жилье. И во многих регионах такие программы уже действуют. Особо внимание необходимо уделять сельским школам: приглашать молодых учителей, создавать современную материально-техническую базу». Это все на словах, а в реальности – проблема продолжает существовать. И, видимо, решиться она не сразу. Пока профессия педагога не станет престижной и хорошо оплачиваемой в нашей стране. Ведь, "Профессия учителя трудная и многогранная. И необходимо делать все, чтобы в обществе росло уважение к этому святому труду", - подчеркнул Сергей Миронов.

Автор: Сергей САХАРКОВ