Коррупционный скандал в Счетной палате
6 сентября 2007 года в Москве был задержан прикомандированный к Счетной палате Российской Федерации полковник ВС РФ Юрий Гайдуков. По данным следствия, при проверке НПО "Энергомаш" он вымогал взятку. В тот же день при передаче одного миллиона евро наличными задержали юриста Николая Серых, а также предпринимателя Алана Гогичева, который якобы должен был передать деньги Гайдукову. Адвокаты, со своей стороны, настаивают, что "дело о взятке" было подстроено самим "Энергомашем", чтобы скрыть нарушения, выявленные в ходе проверки. В НПО заявили, что инспектор вымогал деньги за разблокирование поставок ракетных двигателей компании Lockheed Martin. 27 сентября по делу Гайдукова была задержана руководитель Правового департамента Счетной палаты Зарина Фарниева. На следующий день коррупционный скандал в СП расширился. По обвинению в нецелевом расходовании бюджетных средств были арестованы замдиректора департамента по контролю за федеральной собственностью палаты Василий Корягин, бывший первый вице-мэр Владивостока Сергей Дубовицкий и начальник инспекции СП Сергей Климантов. Первого октября от исполнения обязанностей был отстранен аудитор Сергей Абрамов, под началом которого работали трое задержанных, а 11 октября Госдума отправила Абрамова в отставку. Бывший аудитор заявил, что продолжит работу в горячих точках на Северном Кавказе, однако в итоге перешел на работу в РЖД.
20 августа 2009 года присяжные Мосгорсуда признали виновными троих фигурантов дела о коррупции в Счетной палате. Об этом 20 августа.
Бывший заместитель главы департамента Счетной палаты Василий Корягин, начальник инспекции по контролю за использованием федеральной собственности палаты Сергей Климантов и первый заместитель мэра Владивостока Сергей Дубовицкий признаны виновными в вымогательстве взятки в размере 120 тысяч долларов.
По версии обвинения, именно столько Климантов и Корягин попросили в 2007 году у фирмы-подрядчика за сокрытие нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на подготовку Азиатско-Тихоокеанского экономического форума. Дубовицкий выступал посредником при передаче взятки.
Присяжные отметили, что Корягин и Дубовицкий заслуживают снисхождения. Это означает, что 24 августа, определяя последствия обвинительного вердикта, суд не сможет назначить им более двух третей от максимального срока наказания.
Преследование Корягина, Климантова и Дубовицкого стало развитием коррупционного скандала, начавшегося в 2007 году после того, как прикомандированного к Счетной палате полковника Юрия Гайдукова обвинили в получении взятки в размере миллиона евро. В посредничестве при передачи взятки Гайдукову обвинили главу федерального бюро "Лорд Интерпрайс" Николая Серых и владельца ресторана Carven Алана Гогичева. Также фигурантом дела о коррупции стала глава правового департамента Счетной палаты Зарина Фарниева. Рассмотрение этого дела пока не завершено.
24 августа Прокурор попросил суд приговорить бывших сотрудников Счетной палаты, признанных присяжными виновными в коррупции, на сроки от пяти до девяти лет. Об этом сообщает руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.
По ее словам, гособвинитель потребовал для бывшего замглавы департамента Счетной палаты Василия Корягина пять лет лишения свободы, для начальника инспекции по контролю за использованием федеральной собственности Сергея Климантова девять лет, а для третьего фигуранта дела - Сергея Дубовицкого - семь лет.
По мнению прокурора, обвиняемые должны отбывать наказание в колонии строгого режима.
Приговор по этому делу будет оглашен 31 августа.
20 августа присяжные Мосгорсуда признали всех троих фигурантов дела виновными в вымогательстве взятки в размере 120 тысяч долларов.
По версии следствия, осенью 2007 года Корягин и Климантов вымогали эти деньги у одной из фирм, обещая за это не раскрывать факт нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на подготовку Азиатско-Тихоокеанского экономического форума. Первый заместитель мэра Владивостока Дубовицкий, по данным обвинения, будучи знакомым Климантова, выступил посредником при передаче взятки.
В ходе суда подсудимые не признали свою вину. Дело имеет гриф "секретно", поэтому оно рассматривалось в закрытом режиме.