Представителю России в Европейском суде по правам человека в Страсбурге предложили взять самоотвод
Представителю России в Европейском суде по правам человека в Страсбурге предложили взять самоотвод в связи с его избранием в совет директоров "Газпрома".
Если судья Валерий Мусин будет участвовать в рассмотрении дела "ЮКОСа", работая в госкомпании, это может создать конфликт интересов. В практике суда принято, чтобы судья, ставший госслужащим либо начавший работать в организации с преобладающей долей государства, прекратил участие в делах, поясняет издание.
Ответ Мусин должен дать до 1 августа. Он сообщил, что продумывает ответ на письмо секретаря-канцлера первой секции Европейского суда по правам человека Серена Нильсена. "Вопрос деликатный, и я не хотел бы комментировать ответ до его отправки, на которую есть еще несколько дней", - пояснил судья.
Мусин был избран в совет директоров "Газпрома" 26 июня, напоминает газета, а письмо Нильсена с предложением взять самоотвод поступило уже 1 июля. В случае самоотвода у президента России Дмитрия Медведева будет два месяца, чтобы назначить другого представителя России в Страсбургском суде. Если этого не произойдет, председатель суда назначит судью сам. Им может оказаться и представитель другого государства, однако прецедентов, когда дело против государства рассматривалось без участия национального судьи, в Страсбургском суде пока не было.
Корпоративная жалоба "ЮКОСа" поступила в Страсбург в апреле 2004 года, а 29 января 2009 года суд при участии Мусина признал ее частично приемлемой в части принудительного исполнения налоговых решений.
70-летний Мусин, заведующий кафедрой юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, был преподавателем Медведева, а также премьер-министра России Владимира Путина. Постоянным представителем России в палате Европейского суда является судья Анатолий Ковлер, однако он взял самоотвод от дела "ЮКОСа".
Между тем, как ранее говорили эксперты, даже если Страсбургский суд удовлетворит жалобу "ЮКОСа" и признает действия налоговиков неправомерными, никакие материальные компенсации будут невозможны из-за ликвидации компании.