50 «ПАЗов» и «Волжан» пополнят автобусный парк КБР
Общественный транспорт Кабардино-Балкарии и спецтехнику для коммунальных нужд будут обновлять. На эти цели выделят около 183 млн рублей.
Об этом сообщил министр транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарии Ануарбий Суншев на состоявшемся 14 мая в Нальчике совещании Президента КБР с главами администраций муниципальных районов городских округов, где обсуждалась концепция развития пассажирского автотранспорта.
Согласно документу, ассигнования из федерального бюджета составят 128 млн рублей, республиканское софинансирование – около 55 млн рублей.
На средства из первого транша в 91,5 млн рублей предполагается приобрести 50 автобусов (в том числе два – для перевозки инвалидов), пять троллейбусов. Соглашение с Министерством регионального развития РФ о выделении транша планируется подписать в ближайшее время.
Концепция предусматривает, что весь купленный транспорт закрепят за республиканским базовым предприятием, которое станет обслуживать и контролировать все внутриреспубликанские маршруты, либо распределят между муниципальными АТП.
Единая диспетчерская служба будет осуществлять мониторинг пассажиропотоков, контролировать соблюдение расписания движения. В ее работе решено использовать спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС, чтобы отслеживать передвижения транспорта в режиме реального времени.
Директор «Нальчикмежтранса» Владимир Гетегежев высказался против создания республиканского базового предприятия, так как невозможно контролировать все маршруты республики из Нальчика. Его мнение совпало с мнением глав администраций районов, поэтому новое базовое предприятие решили не создавать, а оставить прежнюю схему, когда муниципальные АТП обслуживают маршруты внутри своих районов.
Руководители АТП подвергли сомнению целесообразность положения концепции, согласно которому тридцать два из пятидесяти новых автобусов приобретут на Баксанском «Волжанине», а остальные составят машины марки «ПАЗ». По словам Владимира Гетегежева, гораздо выгоднее обновлять парк «ПАЗами» – их легко переводить на газовое оборудование, что позволяет экономить топливо. Кроме того, эти автобусы легче обслуживать, учитывая имеющуюся в КБР ремонтную базу. За продукцию Павловского автозавода высказались и главы администраций.
Арсен Каноков поручил при приобретении следующей партии основной упор делать именно на «ПАЗ»: «Конечно, мы должны поддерживать местного производителя, но все же больше руководствоваться целесообразностью и экономическим эффектом».
Он также дал указание в дальнейшем предусматривать в республиканском бюджете средства на приобретение транспорта для муниципальных АТП, на дотирование отдельных нерентабельных маршрутов и разработать соответствующую программу сроком на три-пять лет.