Уволен … по больничному. Открытое письмо Президенту РФ МЕДВЕДЕВУ Д.А. Генеральному прокурору РФ ЧАЙКЕ Ю.Я.
В 1988–1991-м – годы стихийного бедствия в Армении, когда ей помогал весь Советский Союз, я поехал туда добровольцем и был заведующим здравпунктом села Карадзор Спитакского района. Два с половиной года я проработал там, сдавал кровь пострадавшим. Врачи не только из нашей страны (Ленинграда, Прибалтики), но и Франции и других стран помогали людям, попавшим в беду.
В октябре 2000 года я стал преподавателем физвоспитания в Ростовском медуниверситете и проработал там вплоть до 19 апреля 2007 года, когда меня уволили.
Всё началось с того, что я как преподаватель ставил в известность своё вышестоящее начальство о нарушениях в работе кафедры, в частности о несоблюдении санитарно-гигиенических требований, о том, что из-за этого студенты зачастую, вместо того чтобы заниматься в рамках программы физической культурой, не посещают плановые спортивные занятия, а идут в платные секции. Начальству, по-видимому, не понравилась критика. И всё это в итоге привело к трудовому спору и моему увольнению.
Конфликт был длительным. Пришлось обратиться в СМИ (публикация в газете «Донская Искра», № 12 от 28.03–3.04 2007).
Вот выдержки из разных документов, сопутствующих конфликту.
Ректор РГМУ В.Н. Чернышёв: «…Приказом № 11 от 26.01.07 зав. кафедрой физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной медицины доц. Харламову Е.В. указано на превышение служебных полномочий…»
Ростовская облпрокуратура: «…постановления об отказе в возбуждении уголовного дела… отменены, и материалы направлены на дополнительную проверку в ОВД Кировского района г. Ростова-на-Дону»… Я обращался за помощью к Уполномоченному по правам человека в Ростовской области Харьковскому Анатолию Ивановичу, министру здравоохранения РО Быковской Татьяне Юрьевне. Это лишь малая часть адресатов.
Затем последовало моё увольнение. Были нарушены мои конституционные права, а увольнение было произведено с нарушениями трудового законодательства РФ.
Первое нарушение: дата увольнения – 19 апреля 2007 года, а я в это время – с 17 по 28 апреля 2007 года был болен, что подтверждается больничным листом. О болезни я предупреждал по телефону табельщика, так как по состоянию здоровья прийти сам не мог. Несмотря на то что я был уволен, больничный был оплачен. Последующие больничные в медуниверситете у меня не приняли и не оплатили, и увольнение было мотивировано тем, что я их не предоставил. (В соответствии со ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе администрации в период его временной нетрудоспособности.) Приказом № 348-Л от 19.04.2007 я был уволен якобы по мотивам отказа от перевода на другую работу, необходимому в соответствии с медицинским заключением по п. 8 ст. 77 ТК РФ, но вакантные должности (10 специальностей!), приемлемые для меня, взамен предложены не были.
Второе нарушение: приказ о моём увольнении подписан 19 апреля 2007 года № 348-Л, копию приказа я получил значительно позже, лишь в конце мая 2007 года. Таким образом, срок подачи заявления о восстановлении на работе я пропустил по вине работодателя (администрация медуниверситета).
Третье нарушение: я продолжал болеть до сентября 2007 года включительно, что подтверждено больничными листами, но в компенсации и оплате больничных листов руководство медуниверситета мне отказало, так как я уже был уволен.
Четвертое нарушение: в соответствии со ст. 178 ТК РФ мне должны были выплатить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка, однако после моего увольнения мне выходное пособие выплачено не было.
Я обратился в администрацию медуниверситета с заявлением о восстановлении меня на работе. Мне было отказано.
В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трёх месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
11 марта 2008 года я обратился в Федеральный суд Кировского района г. Ростова-на-Дону с иском к ГОУ ВПО «Ростовский государственный медуниверситет» о восстановлении срока, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Суд отказал.
Вся эта судебная эпопея районных, областных судебных заседаний, которые я проходил самостоятельно, без помощи адвоката, обращение к которому требует значительных материальных затрат, в итоге ни к чему не привела. Закон остался глух и слеп, а я пострадал не только юридически, но и морально и физически. Здоровья мне всё это не прибавило и это не позволило мне продолжить борьбу за восстановление справедливости. В 2000 году я был инвалидом III группы по ЖКТ, а в 2004 году медико-социальная экспертиза установила у меня II группу инвалидности по общему заболеванию. И вот это послужило причиной моего увольнения.
Закон должен восторжествовать! Прошу Вас разобраться. Я считаю, что ко всем нарушителям закона правительством должны применяться крайние, самые строгие меры наказания. Надеюсь на Вашу помощь и участие.
С большим уважением Олег Александрович МАМЕДОВ, инвалид II группы, г. Ростов-на-Дону