В Ставропольском крае начинается судебный процесс над преподавателем математики одной
В Ставропольском крае начинается судебный процесс над преподавательницей математики одной из сельских школ, которая обвиняется в доведении ученика до самоубийства.
На Ставрополье в суд передано уголовное дело учительницы математики села Александровское, которая обвиняется в доведении своего ученика до самоубийства. Как рассказали в пресс-службе Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ по Ставропольскому краю, в среду завершилось расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 2 ст. 130 УК РФ (оскорбление) и ст.110 УК РФ (доведение до самоубийства) в отношении преподавательницы математики средней школы № 2 Валентины Неумывакиной. По данным следствия, именно из-за нее 30 января 2008 года девятиклассник Иван Черников принял 60 таблеток антиспазматического лекарства дротаверин. Передозировка привела к остановке сердца.
В предсмертной записке, которую обнаружили рядом с телом погибшего школьника следователи, подросток винил в своей смерти преподавательницу математики.
В ходе расследования уголовного дела сотрудниками СКП было установлено, что Неумывакина, проработавшая в школе № 2 36 лет и получившая звание почетного работника общего образования России, «постоянно третировала своего ученика». Как значится в утвержденном обвинительном заключении, «педагог после каждого неудовлетворительного ответа в присутствии других учеников класса неоднократно оскорбляла потерпевшего, требовала звонить при всех родителям и вызывать их в школу». Кроме того, как установили следователи, Неумывакина иногда била неуспевающего ученика по голове. Хотя следствие рассматривало и другие версии смерти школьника, в том числе неблагоприятную обстановку в семье или классе, в итоге сотрудники СКП пришли к выводу, что девятиклассник, как и говорил в предсмертной записке, свел счеты с жизнью из-за преподавательницы.
Коллеги Неумывакиной все время, что шло следствие, активно выступали в защиту учительницы, но сейчас от комментариев воздерживаются. По словам одного из учителей, они предпочитают дождаться, когда в Александровский районный суд поступят материалы уголовного дела Неумывакиной. Когда это случится, ни сами учителя, ни сотрудники суда сказать не могут. «Думаю, либо в конце этой недели, либо в начале следующей. В любом случае, довольно скоро. Это, конечно, будет громкий процесс», – сказала пресс-секретарь Александровского районного суда Элеонора Папаянц.
В июле 2007 года подобный процесс в Санкт-Петербурге завершился обвинительным приговором для учительницы математики школы № 262 Веры Новак.
Суд признал ее виновной в доведении до самоубийства ученика 8 «В» класса Романа Лебедева. Помимо доведения до самоубийства (ст. 110 УК РФ) ей вменялась ст. 130 (оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме) и ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). Согласно решению суда, Новак получила 4 года условно с испытательным сроком 3 года. Все это время ей запретили работать с детьми. Также педагога с 29-летним стажем работы обязали заплатить компенсацию бабушке погибшего мальчика – 360 тыс. рублей, из них 300 тыс. – собственно за гибель внука и еще 60 тыс. – за оскорбление его чести и достоинства при жизни.
Тело Лебедева было найдено около железнодорожной платформы в Красносельском районе. Позже очевидцы сообщили, что мальчик вышел из электрички, идущей из Красного Села в Петербург. Около трех часов он ходил по платформе, а потом вдруг бросился под электропоезд. В кармане у подростка нашли записку, в которой было написано: «Из-за Аркаши». Как выяснилось позже, так одноклассники Лебедева называли своего классного руководителя Веру Новак.
Началось следствие. Выяснилось, что погибший – ученик 8-го «В» 262-й школы Красного Села. Мотивом для самоубийства, по мнению следствия, стало третирование мальчика со стороны учительницы. Как рассказали друзья мальчика, преподавательница издевалась над школьником за то, что он не сдавал деньги на ремонт класса и школы. В ходе следствия по этому делу еще двое учеников были признаны потерпевшими. Они рассказали следователям, что преподавательница называла их «хрюшками» и «поросятами».