Элитные иномарки застраховать сложнее

01/04/2009 - 08:45

Страховщики отказываются страховать элитные иномарки, у которых высока степень угоняемости. Проблемы с покупкой полиса решит установка сигнализации.

Петербургский филиал одной из крупнейших страховых компаний России принял неожиданное решение: запретить страхование от угона и ущерба (КАСКО) автомобилей Toyota Camry, Land Cruiser, RAV 4 и внедорожников Lexus. Причина запрета на страхование: популярность среди угонщиков перечисленных моделей. На автомобили марки «Toyota» пришлось 49% всех угонов дорогих иномарок.

Руководство страховых компаний Москвы и Петербурга предсказывает введение подобных мер или повышение процентных ставок по страхованию наиболее угоняемых машин по всей стране. Мы попытались разобраться: как обзавестись страховкой на дорогую машину.

Аккуратным водителям — низкие ставки

Официальной статистики о количестве дорогих машин на российских дорогах нет. По оценкам компании Prinсeton Partners Group, в Москве из 340 тысяч авто дороже 30 тысяч долларов застраховано 164 тысячи на общую сумму 350 млн. долларов. В «черные списки» страховых компаний традиционно попадают японские и немецкие автомобили VIР-класса. Например, двадцатилетнему владельцу новой Honda Accord (стоимость — 33 тысячи долларов) с двухлетним водительским стажем за полис КАСКО приходится платить более 6 тысяч долларов — 20% от цены авто в год.

— Мы вступили в эпоху массового автострахования, — говорит Олег УЛЬЯНСКИЙ, вице-президент страховой компании «Наста». — Причем для страховых компаний главный рынок — это машины среднего класса. От них страховщики получают основные премии.

К этой категории относятся авто ценой 30 — 50 тысяч долларов. Снизить тариф удается тем, кто не поскупится на установку противоугонных систем. Лучше — спутниковых. Принцип их действия прост: если «железный конь» заведен не «родным» ключом, то поступит SMS-сообщение. Многие системы комплектуются специальным пультом, на котором первым делом необходимо набрать личный код. Иначе не заведется, а на пульт охраны поступит сигнал об угоне. На автомобили класса «люкс» также устанавливают специальные локаторы, логистики и прочие устройства, облегчающие радиопоиск.

Отказ страховщиков в продаже полиса КАСКО автомобилистам, оборудовавшим авто такими охранными устройствами, не грозит. Да и обойдется им страховка в полтора-два раза дешевле, чем менее предусмотрительным автомобилистам.

Bentley воры обходят стороной

Другое дело машины дороже 100 — 150 тысяч долларов.

— Если говорить о тарифе КАСКО для элитных автомобилей, то ставки достаточно низкие, — замечает Олег Ульянский. Как правило, дорогую технику водят профессиональные водители, которые редко попадают в аварии. Да и угоняют такие машины реже в отличие от более дешевых. Сбывать их сложно — все авто на виду. Тяжело Bentley затеряться среди «Жигулей» и Volvo.

Есть и еще одна причина, по которой страховщики держат ставки для дорогих автомобилей низкими. Известно, что владеют элитными «колесами» люди состоятельные. Многие из них руководят предприятиями. И часто случается так: разговор с менеджером начинается с условий приобретения полиса КАСКО, а заканчивается контрактом на добровольное медицинское страхование работников завода на 100 тысяч долларов.

Правда, ставки и для таких автомобилей во многом зависят от наличия спутниковых противоугонных систем. Но уж если обзавелись полисом КАСКО, то имеете право на дополнительные услуги. Так, в одних страховых компаниях гарантируют персональный сервис, если проколете колесо, сядет аккумулятор или кончится бензин. Персональный менеджер бесплатно решит ваши проблемы. Другие страховщики обещают бесплатную эвакуацию, вызов аварийного комиссара на место ДТП и оформление всех справок в ГАИ. Третьи страховые компании предоставляют право пользоваться программой «Помощь на дорогах». Например, клиент может вызвать эвакуатор и сервисную службу, если машина не заводится.

Автор: Алексей ГРИШИН

Автор: Сергей САХАРКОВ