Риелторы признались: в кризис жилье покупают не только богатые, но и сумасшедшие.

29/10/2009 - 13:42

Недвижимость во время кризиса покупают богатые и сумасшедшие. К такому оригинальному выводу пришло одно из московских агентств недвижимости совместно со специалистами Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института. В ходе проведенного риелторами и учеными исследования изучались основные типы поведения различных категорий покупателей и продавцов недвижимости во время экономического кризиса.
В частности, были проанализированы одна тысяча пятьдесят случаев покупки недвижимости в Москве и Московской области с ноября 2008 по август 2009 года. Исследование показало образование новых тенденций в структуре поведенческих факторов покупателей жилья и пробуждение у них новых мотивов при оформлении сделок купли-продажи недвижимости во время стресса и в условиях экономического кризиса. Так, если в относительно спокойный период собственник продает квартиру для извлечения прибыли, то в период экономических потрясений основным мотивом продажи является попытка бегства от реальной обстановки, а также перспектива вложения денежных средств в наиболее надежный и консервативный источник с возможностью дальнейшего получения дохода. Например, подтвердились предположения, что именно такими мотивами пользовались не менее 62 % всех продавцов. По данным опроса клиентов одной из риелторских компаний, 29% продавцов высказали желание вложить средства, полученные от продажи жилья в Москве или Подмосковье в зарубежную недвижимость. Среди стран обычно назывались государства с самыми консервативными рынками: Швейцария, Франция, Германия и т.п. Еще 26% предпочли вложить средства в госбанки с использованием долларовых, евро и рублевых депозитов.
Не менее интересной частью исследования стало изучение поведения покупателей жилья. Так, у 61% респондентов, купивших квартиры в феврале-апреле нынешнего года, было выявлено наличие признаков маниакально-депрессивного психоза (МДП). К наиболее распространенным признакам этого заболевания относятся повышенное настроение, двигательное и речевое возбуждение, а также интеллектуальное возбуждение. Мысли большинства респондентов были полны оптимизма, преобладала переоценка личности, идея величия вплоть до бредовых идей фантастического содержания. Большинство покупателей (73%) были полностью поглощены полной реализацией задуманных планов и боялись упустить шанс обретения жилья по месту своей основной деятельности. Более 67% респондентов высказывали страх перед возможностью отмены сделки в последний момент, а 84% продемонстрировали признаки эмоционального перенапряжения, хронической усталости и даже полной апатии после покупки квартиры. О наличии эмоционального срыва в процессе покупки квартиры единожды признались 27% респондентов. Добавим, что исследование затронуло часть покупателей, чей ежемесячный доход превышает 110 тыс. рублей.
«Новый Регион – Екатеринбург»

Автор: Сергей САХАРКОВ