Владимир Жириновский: "Это бюджет хамелеонов"
Глава Либерально-демократической партии России объяснил почему он голосовал против бюджета на 2010 год. То есть почему он таким образом впервые публично выступил против политики премьера Владимира Путина. Председатель ЛДПР увидел в «социальной направленности» нового бюджета начало избирательной кампании «Единой России».
– Владимир Вольфович, критикуя бюджет, вы выступаете против премьера Владимира Путина. Это ваше первое выступление такого рода?
– Мы это делаем уже 20 лет. Но это постоянно все скрывается. В прошлом году мы ведь тоже не голосовали за бюджет, а весной не поддержали план антикризисных мер... Но ничего в эфир не выходит! И складывается впечатление, что мы ручная оппозиция, карманная!
– В чем, на ваш взгляд, причины беспрецедентного совместного бойкота думской оппозицией бюджета?
– Правительство продолжает отказываться вкладываться в промышленность России. Ничего нет и для агропромсектора. В правительстве хвалятся социальной направленностью бюджета, но они раздают склад, на котором у нас есть пока сыр. Дальше он кончается – и что они будут делать? Пускай разложат бюджет на семью. Сейчас в день у бабушки получается 100 рублей, ей увеличат пенсию на 50%, будет 150. Но у бабушки – дочь разошлась с мужем, семья рухнула, сын в тюрьме, или наркоман, или алкоголик, а внук уехал за границу... Вот такой бюджет вы ей даете? Плюс – эти жалкие 50 или 100 рублей в день? А цены у вас насколько вырастут? Пенсия, допустим, вырастет на 10%, а цены – на 12%. Зачем же вы ее обманываете? И бабушка это знает, она вас за это презирает, она за вас голосовать не хочет...
– Вы говорили, что бюджет – это подкуп избирателя. Что вы имеете в виду?
– Они делают ставку на пожилых людей, которых будет скоро 40 миллионов. Естественно, люди немного благодарны – было 100 рублей, все-таки 200 будет к 2012 году. Единороссы понимают, что средний класс – не с ними, интеллигенция – не с ними, молодежь – не с ними, русский народ – не с ними. Кто с ними? Какая опора? Даже жулики не с ними – они ведь грозят их сажать в тюрьму... Поэтому они делают ставку на пожилых людей, подбрасывая каждые полгода (звучит красиво: увеличение пенсий) 20, 30 или 40% добавки... Бабушка им в лицо плюнет – потому что 30 рублей в день ничего не дает.
– Что-то ведь пообещали и молодежи?
– Пообещали, конечно. По полторы тысячи – это 50 рублей в день. И что, вам молодежь скажет спасибо за это – на бутерброд дали? Что купит студент на 50 рублей? Даже если дадите стипендию в 3 тысячи в 2011 году – молодежь голосовать за вас не будет, потому что они никогда не живут на 100 рублей в день... А он возьмет деньги у той же бабушки или у родителей. Они живут на 500 рублей в день, а эти деньги вы им никак не можете дать. Я говорю единороссам: люди, которым вы обещаете помощь, вами недовольны. И на выборах они все равно за вас не голосуют, а вы ночью переписываете протоколы... Так для чего все это делаете? Если вы за оздоровление экономики и у вас есть деньги, то действовать надо иначе.
– Как?
– Помните, Маргарет Тэтчер закрывала нерентабельные шахты? Рабочие вышли на демонстрации 30 лет назад, она их разогнала брандспойтами и полицией. Но она оздоровила экономику Британии. Лейбористы кричали: что вы делаете, консерваторы? Иногда правительство идет на правильные меры в экономике, но уходит в отставку через год, через два, через три. Единороссы этого не хотят. Они делают бюджет не для народа, а для сохранения собственной власти. И поэтому называют его социальным. А где перспектива для развития экономики? Сам президент в своей статье «Вперед, Россия!» об этом говорит. На встрече с бизнесом он об этом говорил. То есть партия работает против президента. Вот и закон о коррупции весь выхолостили... Они думают только о себе. Почему выхолостили? Коррупционеры будут с ними. А это миллионы взяточников-чиновников.
– Такая политика по-своему воспитывает страну, избирателей...
– Заметьте – все избирательные участки в основном в школах. Они учителей привлекают к участию в процессе фальсификации, к махинациям. А те привлекают родительские комитеты и школьников, так какое поколение у нас вырастет? Они у власти пробудут еще три-четыре года и уйдут, а какое поколение мы получим потом? Как нам этих детей учить? Как мы их потом будем перевоспитывать? Эта ставка на мракобесие ничего не дает. У них нет никакой социальной поддержки.
– Как ведут себя ваши конкуренты в Госдуме? Они довольны одержанной победой? Вообще, им комфортно на Охотном Ряду?
– Они сами плюются, скрывают свою принадлежность к партии. Мы же с ними разговариваем в Госдуме, они говорят: вы правы, мы тут сидим и ничего не имеем права делать. Ведь почему они злятся на оппозицию? Они нервничают, они обязаны молчать и, как обезьяны, нажимать на кнопки. Их раздражает, что другие выходят и говорят. То есть они согласны с самим смыслом того, о чем мы говорим, но со своим бесправием они не согласны. У них четко распределяется, кто какой вопрос задаст. Поэтому их 315 человек, а работают реально 15. И 300 сидят, как дураки, – им же это противно, это уже не первый год продолжается. Им противно, что они никто, что они быдло. Вот сидит мужик 50 лет, седой уже, и нажимает на кнопки, а ведь он всей областью руководил... Лисыцин был губернатором, и где он сейчас? Нет его сейчас... Где их вся художественная гимнастика? Где фигуристы? Ничего же они не делают. Если я приду на стадион, то не смогу 100 метров пробежать, смеяться будут люди: Жириновский вышел и ничего не умеет. Потому что я не спортсмен. Но как же вы, спортсмены, пришли в Думу – вы лучше юристов, что ли? Я 50 лет юрист, а мне нужно 100 раз прочитать документ, подумать и посоветоваться. А вы просто никто, даже не экономисты, даже не социологи. Им противно быть в массовке, поэтому они начинают спорить с нами, оскорблять нас.
– Ведь это первый раз в истории, что три фракции отказались голосовать за бюджет?
– Так ведь всем припекло. Мы им говорили по поводу прошлых бюджетов: зачем вам профицит? Вкладывайте в экономику! Нет, говорят, это признак здорового бюджета. Теперь дефицит. Мы говорили: давайте повышать зарплаты, пенсии. А они утверждают: нет, это вызовет инфляцию... А сейчас повышают выплаты и говорят, что никакой инфляции не будет. Они издеваются над нами! То, что мы им предлагали, раньше они отвергали, а теперь то же самое делают, но говорят, что теперь это можно, мы должны думать о гражданах. Нас объявляли популистами, а теперь сами стали популистами. Хамелеоны. Это бюджет хамелеонов – бюджет для победы на будущих выборах. Бюджет, который не дает развития страны. Они ничего не решают! Они хотя бы дорогу построили, дома, хорошие медицинские центры, очистили бы образование. Сказали бы: вот что за 10 лет мы сделали! Но ничего же этого нет...