На Дону участились случаи торговли живым товаром
Людей похищают с тем чтобы принудить к попрошайничеству, оказанию сексуальных услуг, рабскому труду. Первое место по масштабам сейчас занимает трудовая эксплуатация. На мужчин как рабочую силу спрос даже больший, чем на секс-рабынь.
Таджикское бюро международной организации по миграции обратилось к ростовским коллегам с просьбой о временном размещении освобожденных сотрудниками правоохранительных структур жителей Таджикистана. Их насильно держали в лесополосе поселка Каменоломни как бесплатную рабочую силу.
Нынешней весной бойцами областного УБОП и оперативно-розыскного бюро главного управления МВД России по ЮФО совместно с коллегами из Центрального федерального округа в Зимовниковском районе была проведена операция по задержанию этнической преступной группы, занимавшейся похищением людей. Преступники находятся сейчас в следственном изоляторе Москвы, против них заведены уголовные дела.
На Дону нередки факты, когда практически в рабском положении находятся нелегалы-мигранты, работающие в карьерах или других опасных и тяжелых производствах. Они не лишены свободы, но без документов и средств идти им некуда. И поток таких добровольных рабов не иссякает. В частности, на днях в Ремонтненском районе были задержаны грузовики, в которых везли около 150 нелегальных мигрантов. Когда машины были остановлены оперативниками, их водители пытались скрыться.
В Ростовской области недавно разоблачены две преступные группы, занимающиеся секс-трафиком. Члены одной из них похитили нескольких жительниц Украины.
Второй случай: молодая жительница Кагальника продала за 1500 рублей в сексуальное рабство трех знакомых сверстниц, заманив их в автомобиль преступников. Несколько месяцев девушки выполняли прихоти своих хозяев, пока одной из них не удалось сбежать и обратиться в милицию.
Кстати, убежище для жертв секс-трафика, или шелтер, открылось в Ростовской области. Это временное пристанище для пострадавших, где им оказывается психологическая, медицинская и юридическая помощь. Людям помогают вернуться к нормальной жизни и забыть страшное прошлое.
На юге это первое и единственное учреждение по социализации жертв торговли людьми, сообщает «Российская газета».